19:10

Строительство- материалы- содержание- почему с улиц Калининграда "сходит" асфальт

  1. Новости

Весной на многих улицах Калининграда вместе со снегом "сходит" и асфальт. На дорогах появляются ямы и выбоины, из-за которых по статистике происходит до 70% аварий. Корреспондент "Клопс.Ru" и доцент КГТУ Геннадий Савкин на примере улицы Горького изучили состояние дорожного полотна и обнаружили три фактора, влияющих на разрушение асфальта.

В первую очередь, по мнению эксперта, многочисленные выбоины образовываются из-за нарушений, которые были допущены еще на этапе строительства: рабочие зачастую укладывают асфальт в дождь или на неподготовленную почву, например − не откатанный песок.

При этом Геннадий Савкин подчеркнул, что в этом случае чаще виноваты не гастарбайтеры, работающие на укладке асфальта, а их руководители.

"Не стоит винить этих работяг: наоборот, они очень исполнительны, и если попадут к умелому мастеру, то дороги будут строить качественно, без проблем", − отметил Геннадий Савкин.

Второй фактор, влияющий на состояние дороги, – некачественные материалы, используемые при укладке дороги. Слои "асфальтовой одежды", по мнению эксперта, зачастую не содержат необходимые элементы: например, используется непригодный для строительства дорог песок или замешанный в неправильных пропорциях асфальтобетон. Компании также экономят, укладывая слои тоньше, чем необходимо.


В Калининграде во дворах и на парковках укладывают один слой асфальтобетона, на городских улицах – два, на трассах первой категории (Приморское кольцо, например) – три.


Еще один фактор, виновный в появлении многочисленных ям, − некачественное обслуживание дорог. По мнению Геннадия Савкина, за состоянием улиц в Калининграде практически не следят, ведь если сразу не заделать выбоины, дорога разрушается быстрее.

"Вода с глиной просачивается через грунт и поднимается по всем слоям, зимой она замерзает, расширяется, отчего в асфальте появляются трещины, − отметил специалист БФУ им. Канта. − Весной вода, наоборот, тает, возникают пустоты под асфальтом и колеса грузовиков запросто проламывают эти пустоты, в результате чего появляются ямы".

Вода воздействует на дорогу и сверху, разрушая асфальтовый слой. Сначала появляются трещины и только потом - ямы. Если еще на первом этапе залить щели битумом, разрушение не пойдет дальше. Такую "первую помощь" дорогам компании не оказывают, в результате чего выбоины расширяются и углубляются.

Асфальт_правка.jpg