18:22

Минфин предложил привязать транспортный налог к объему двигателя- а не "лошадям"

  1. Новости

Транспортный налог планируют определять исходя не из мощности, а из объема двигателя. С таким предложением выступило Министерство финансов, сообщает "КоммерсантЪ".

По словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, новую схему предполагается ввести уже с 2014 года, однако сами налоговые ставки еще не определены.

Как пояснил замминистра, новая схема должна способствовать модернизации автопарка, поскольку "старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, нежели современные автомобили с меньшим объемом двигателя". Однако, как подчеркнул Шаталов, детали законопроекта пока не известны, и не исключено, что на размер налога будут влиять еще и экологические характеристики автомобиля.

Новая инициатива Минфина расходится с предложением вообще отменить транспортный налог, в поддержку которого недавно высказался президент РФ Владимир Путин. Ведомство же предлагает вариант, удобный для регионов, лоббирующих сохранение транспортного налога.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) "Клопс.Ru" назвали существующий транспортный налог неправильным и собирались оспорить его законность в Конституционном суде. Для этого они уже собрали более 100 тыс. подписей. Рассчитывать налог активисты предлагают не из мощности, а из стоимости машин.

Транспортный налог в России является региональным, и его конечный размер устанавливается самостоятельно в каждом субъекте страны. В Калининградской области в 2013 году ставка налога сохранится к показателям текущего года. Минимальная ставка (для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил) составит 2,5 рубля за каждую "лошадь". Максимальная (для автомобилей мощней 250 лошадиных сил) - 140 рублей за лошадиную силу.

Самостоятельно рассчитать стоимость транспортного налога для своего авто можно здесь.