Первое и непременное условие продления жизни любого приспособления — своевременный и полноценный уход. За аккумулятором нужен глаз да глаз. На заботу и внимание он может ответить даже превышением гарантированного срока службы. Правильная зарядка, содержание батареи и её контактов в чистоте и сухости, контроль за работой электрики - залог надёжной работы АКБ. (Впрочем, советов по обслуживанию батареи вы от нас не дождётесь — читайте соответствующую литературу, ищите в Интернете.) Если нет желания или времени возиться с «аккумом», вам в любом из специализированных центров за определенную плату проведут плановое (пару раз в год) или сезонное обслуживание аккумулятора. Советуем обратиться туда, где вы его приобрели.
Конструкторы шутят, что современный автомобиль наполовину состоит из потребителей электроэнергии. И в самом деле, помимо штатных осветительных приборов, отопителя и дворников электричества требуют кондиционер, электроусилитель руля, медиасистема, сигнализация... Особенно нагружен работой автомобильный генератор в холодный сезон, когда сокращается продолжительность светового дня, часто идёт дождь или снег. Если автомобиль с включенными фарами и печкой подолгу стоит или ползёт в заторах, а водитель при этом разгоняет скуку громкой музыкой, то вырабатываемой генератором энергии для подзарядки батареи зачастую оказывается недостаточно. (Отметим, что использование более ёмкой АКБ вместо предписанной «мануалом» не выход: такую батарею будет сложнее зарядить.)
С недавних пор в нашем регионе широко рекламируются АКБ по невероятно низкой цене. Я не эксперт, но подозреваю, что протянут они недолго. Продукцию подобного рода мелкие азиатские производители изготавливают по упрощённой технологии: количество пластин и их толщина меньше, чем необходимо. Соответственно и ресурс (количество пусков двигателя, в первую очередь) у неё ниже. В расчёте на утерю гарантийного талона или нежелание клиента связываться «по пустякам» продавцы установили шестимесячный срок гарантии. Замечу, что у солидных брендов гарантийный срок редко составляет менее года или даже двух.
Решив обзавестись новой АКБ, прежде всего проверьте состояние электрики автомобиля. В поиске аккумулятора ориентируйтесь на специализированные центры. На шиномотажках, АЗС и в рыночных ларьках за продаваемыми батареями, как правило, не следят - не подзаряжают, а порой даже не смахивают пыль, которая провоцирует саморазряд. Не стоит соблазняться бросовой ценой. Такая экономия себе дороже. Не забывайте, что за последние два-три года АКБ подорожали в разы по вполне объективным причинам.
В калининградских магазинах цена 12-вольтовых аккумуляторных стартерных батарей ёмкостью 4 А.ч, предназначенных для мототехники, составляет 350-600 рублей. Автомобильные батареи ёмкостью 55 А.ч стоят 1350-2800 рублей, 63 А.ч - 1650-3100, 74 А.ч - 2000-4200, 100 А.ч - 2800-5800 рублей. Естественно, стоимость зависит от бренда и ценовой политики продавца.