15:29

Новые Toyota и Daewoo в Калининграде подорожают из-за утилизационного сбора

  1. Новости

Дилеры Toyota и Daewoo в Калининграде первыми подтвердили увеличение стоимости новых машин своих производителей с сентября. Рост цен на машины японского и узбекского производителя обусловлен введением в России утилизационного сбора.

Какова будет точная сумма увеличения пока не ясно, но, по предварительным данным, "шапка" может дойти до 10%.

"Нас, как официального дилера Toyota уже предупредили, что придется обновлять ценники на модельный ряд в сторону увеличения, и это произойдет с 1 сентября", - прокомментировали ситуацию корреспонденту "Клопс.Ru" в компании "Тойота Центр Калининград".

Дилер автомобилей Daewoo также поднимет цены на автомобили.

"Наши машины производятся не в России, а значит, мы вынуждены поднять цену на машины из-за введения нового утилизационного сбора", - рассказали в компании "Автодисконт".

В компании "Плеяды" - официального дилера Subaru,  отметили, что роста цен с начала сентября не планируется, но к концу года повышение обязательно будет, так как модельный ряд состоит как раз из тех моделей, под которых и "заточен" утилизационный сбор. Как известно, больше других подорожают машины, оснащенные мощными двигателями.

Другие калининградские дилеры, в число которых входят Skoda, Mercedes Mitsubichi, Renault, Volkswagen, Nissan, General Motors и Citroen, пока не планируют изменения стоимости своих автомобилей и собираются ждать оглашения окончательных ставок по утилизационному сбору.

Что касается отечественных машин, или автомобилей собираемых в России, то почти все уже подняли свои цены этим летом, и в ближайшей перспективе подорожания не будет.

На 10 тыс. выросли цены на весь модельный ряд у Citroen, дилер АвтоВАЗа поднял стоимость на машины семейства Lada после планового повышения в июле.

Дилеру УАЗ и ГАЗ в Калининграде пока ничего не известно о подорожании в связи с утилизационным сбором.

Тем временем, эксперты считают, что повышение стоимости новых машин некоторых производителей связано не с введением утилизационного сбора, а скорее, с растущими аппетитами дилеров, и с возможной неразберихой на рынке.

В частности, глава "Автостата" Сергей Целиков привел "Ведомостям" пример, согласно которому новая ввозная пошлина на автомобиль с рекомендуемой стоимостью в 1,6 миллиона рублей составит 250 000 рублей, что на 50 000 меньше по сравнению с прежними ставками. При этом цена на такую машину с двигателем объемом 2000-3000 кубических сантиметров из-за утилизационного сбора поднимется всего на 53 600 рублей.

В связи с этим Целиков считает, что никаких кардинальных изменений произойти не должно.

Напомним, правительство России планирует ввести утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года. На данный момент, базовая ставка, предложенная Минпромторгом, составляет 20 000 рублей для легковых автомобилей плюс коэффициент, который в зависимости от возраста и мощности машины варьирует от 1,34 до 35,01.