13:32

Расходы на строительство дорог в России увеличатся еще на 15-

  1. Новости

Госдума предлагает ввести в России новый технический регламент для строительства автомобильных дорог. По мнению авторов законопроекта, существующую российскую технологию можно считать устаревшей, а за основу надо взять европейские стандарты, пишут "Известия".

Законотворцы утверждают, что по регламенту в России асфальт нужно менять каждые 3-5 лет, тогда как в Европе на дороги дают гарантию по 50 лет. Переход на новые стандарты может увеличить стоимость строительства дорог на 15%, однако уменьшит коррупционную составляющую по причине прихода в эту сферу большого количества иностранных компаний.

Критики законопроекта отмечают, что увеличение стоимости повлияет на пользователей наземного транспорта, хотя как именно, не уточняется. Также бытует мнение, что, несмотря на устаревшие стандарты, с Европой российские дороги сравнивать нельзя из-за различий в климате. Кроме того, в России, в отличие от Европы, при строительстве дорог необходимо специально подготавливать территорию и проводить коммуникации.

Тому подтверждение общая стоимость некоторых проектов в России, которые по своей стоимости просто поражают.

Так, цена 48-километровой трассы, сооруженной к Зимней Олимпиаде-2014 в Сочи обошлась бюджету в 7,5 млрд долларов (около 4,7 млрд рублей за 1 км). Но в данном случае, речь как раз и шла о выкупе земли, переносе коммуникаций, расселение жителей, а это примерно 30% от стоимости километра.

Стоимость строительства 1 км участка Приморского кольца в Калининградской области (от Светлогорска до Балтийска ) оценили в десять раз меньше - 470 млн. при общей протяженности в 38 км.

При этом, по словам министра развития инфраструктуры Калининградской области, стоимость строительства дорог в Янтарном крае на 20-25% ниже, чем в среднем по России.

Для сравнения, средняя стоимость строительства 1 км многополосной автомагистрали в Германии в переводе на рубли составляет приблизительно около 440 млн., в Швеции —600 млн. В США и Китае эти показатели еще ниже —180 млн. и 65 млн. соответственно.