Госдума предлагает ввести в России новый технический регламент для строительства автомобильных дорог. По мнению авторов законопроекта, существующую российскую технологию можно считать устаревшей, а за основу надо взять европейские стандарты, пишут "Известия".
Законотворцы утверждают, что по регламенту в России асфальт нужно менять каждые 3-5 лет, тогда как в Европе на дороги дают гарантию по 50 лет. Переход на новые стандарты может увеличить стоимость строительства дорог на 15%, однако уменьшит коррупционную составляющую по причине прихода в эту сферу большого количества иностранных компаний.
Критики законопроекта отмечают, что увеличение стоимости повлияет на пользователей наземного транспорта, хотя как именно, не уточняется. Также бытует мнение, что, несмотря на устаревшие стандарты, с Европой российские дороги сравнивать нельзя из-за различий в климате. Кроме того, в России, в отличие от Европы, при строительстве дорог необходимо специально подготавливать территорию и проводить коммуникации.
Тому подтверждение общая стоимость некоторых проектов в России, которые по своей стоимости просто поражают.
Так, цена 48-километровой трассы, сооруженной к Зимней Олимпиаде-2014 в Сочи обошлась бюджету в 7,5 млрд долларов (около 4,7 млрд рублей за
Стоимость строительства
При этом, по словам министра развития инфраструктуры Калининградской области, стоимость строительства дорог в Янтарном крае на 20-25% ниже, чем в среднем по России.
Для сравнения, средняя стоимость строительства