Новости
05.03.2012
18:09

В России запретят старые автобусы и такси

В России запретят старые автобусы и такси

В Россию могут запретить автобусы старше 10 и автомобили такси старше 5 лет. Инициативы уже внесены в "план адаптационных мероприятий", утвержденный комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает "Коммерсантъ".

Речь, впрочем, идет не о повышении комфорта для пассажиров, а о спасении российской индустрии производства автомобилей и автобусов. В частности, группа ГАЗ уже прогнозирует потери на 2012 год в 3 млрд руб. в автобусном сегменте от снижения пошлин на подержанные машины.

После вступления России в ВТО пошлины на автобусы и машины будут постепенно снижаться с нынешних 30% до 10% в некоторых сегментах.

Специалист транспортного отдела администрации Калининграда Анатолий Арановский заявил, что, автобусам, курсирующим по городу сегодня в среднем по 15 лет, однако у транспортных компаний нет средств для приобретения нового подвижного состава. Обновление парка могло бы произойти благодаря запуску программы утилизации и программы льготного кредитования, но и в них калининградские перевозчики не видят выхода, поскольку автобусы российского производства приобретать крайне нерентабельно.

"Российские автобусы низкого качества не все даже доезжают самостоятельно из основной части России до Калининграда", – отметил представитель частной компании Александр Савостин. – Для нас гораздо эффективнее купить подержанный автобус "Мерседес" и заменить его на устаревший в нашем автопарке".

Что касается рынка таксомоторных перевозок, то у крупных калининградских компаний автомобили новые, а вот индивидуальные предприниматели, которые легализовались к началу 2012 года, снова могут оказаться "вне закона".

"Автомобили, которые регистрируют в качестве такси частные предприниматели, в основном 90-х годов выпуска", – сказали корреспонденту "Клопс.Ru" в отделе по координации деятельности в области автомобильного транспорта министерства развития инфраструктуры.

"Мы имеем в своем парке 40 новых автомобилей, до конца года расширим свой парк до 100 единиц за счет новых машин, и с принятием нового закона рынок таксомоторных услуг будет очищен от небезопасных перевозчиков", – отметил директор одной из городских таксомоторных компаний Максим Попилевский.

Мелкие же перевозчики считают, что новый закон снова выгонит их в тень, так как им не выгодно приобретать новые автомобили.

"Поскольку это наше личное имущество, мы поддерживаем автомобили в надлежащем состоянии вне зависимости от того, какого года производства машина", – отметил легализованный "таксист-частник" Евгений Сергеев. Он считает, что пригодность машины определяет техосмотр, который таксисты в обязательном порядке проходят дважды в год.