Новости
07.12.2011
11:53

В шиномонтажках Калининграда ждут наплыва \"зимних\" водителей

Вчера в Калининграде выпал первый снег. Тут-то и засуетились водители, которые до сих не "переобули" свои машины. "Комсомолка" проехала по городским шиномонтажкам и попыталась выяснить, как обстоят дела с зимней резиной и с очередями к колесных дел мастерам.

В Польше дешевле, но дольше

У мастерской на Московском проспекте две машины меняют колеса. Очередей нет.

"Менять резину самые ответственные водители начали еще в октябре. Пик прошел – больше всего клиентов было в первых числах ноября, когда холода настали. В день тогда переобували по сорок машин. Четыре мастера работали почти без отдыха. Для сравнения сейчас переобуваем 15 машин в день", – говорит Михаил Горбатенко, директор автосервиса-магазина.

Работники мастерских ждут первого, основательного, снега. Вместе с ним в шиномонтажки повалят водители-"опоздуны", как их ласково величают мастера.

"Эти "зимние" водители приходят и сейчас. Смотрят и говорят: "Снега еще нет, мы покупать ничего не будем. Пока подождем…". Ну и зря. Ведь они потом будут в очередях стоять. Мы ждем этого второго пика, – улыбается Михаил. – У нас вообще горожане странные. Бывает, приезжают уже с помятым боком или разбитой фарой и говорят: "Переобувайте, уже пора". Иногда звонят нам: "Не могу выехать из двора, вытолкните меня".

Есть мнение, что покупать резину в Польше намного дешевле, чем в Калининграде.

"Да, у меня знакомый ездил в Польшу, покупал там. Но выгода не очень большая – тысяча рублей. Если ехать с оказией – почему нет? Но резину в Польше непросто найти. Если заехать в обычный магазин с шинами в Гданьске, тебе скажут, что надо ждать два-три дня. За это время шины привезут со склада. А как ждать, если нужно сегодня же вечером в Калининград вернуться?"

Нет контроля – нет оплаты 

В автосервисе на улице Горной тоже ажиотажа не наблюдается. И лишь отчасти это можно объяснить тем, что все желающие уже переобулись.

"Люди у нас безответственные, не ценят ни свою жизнь, ни жизнь окружающих. Полное пренебрежение! Уже были аварии со смертельным исходом. И у всех летняя резина стоит! А снег выпадет – еще будут ДТП. И вот водители тянут время до последнего, – говорит Евгений, владелец мастерской на Горной. – Наших водителей надо контролировать, а нарушителей наказывать. Но контроля-то никакого нет. Можно хоть всю зиму ездить на летней резине, и никто тебя не проверит! У нас нет официального срока перехода на летнюю-зимнюю резну. Все меняют тогда, когда считают нужным".

Тут же у Евгения – большой склад бэушной резины. Если поставить колеса, на которых кто-то уже покатался, выйдет втрое дешевле, чем покупать новые.

"Это шины из Японии, Германии, Италии, с заводов Словении, Польши. Резина хоть и бывшего употребления, но состояние ее идеальное. Колеса как новые будут! Плохую резину в Калининград не везут. Слишком уж серьезный контроль на таможне. Да и кто будет брать стертые шины?" – говорит Евгений.

Как меняют резину в Европе

Как нам рассказали специалисты, в странах Европы есть официальные сроки замены резины. 1 апреля – переход на летнюю резину. 1 ноября – переход на зимнюю резину. Под эти конкретные "заточены" страховые компании. Если попал в аварию и у тебя не та резина, теряешь от 30 до 60 процентов страховых выплат.

Что почем

(внутренний диаметр диска – 15 дюймов)

Китайские шины – 2150 рублей;

Индонезийские – 2450 рублей;

Польские – 2550 рублей;

Чешские – 2650 рублей;

Корейские – 2650 рублей;

Японские – 3390 рублей;

Немецкие – 3400 рублей.