Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, предлагающий видоизменить практику строительства дорог в России. Документ вводит норму, которая будет называться "Контракт жизненного цикла" (КЖЦ). Теперь при его заключении, подрядчики будут отвечать рублем за каждый километр положенного ими асфальта в течение всего срока службы новой магистрали.
Речь идет о долгосрочных контрактах: в их рамках дорожники занимаются проектированием, строительством и последующим обслуживанием дорог.
КЖЦ добросовестным строителям позволит сэкономить (ведь они будут применять инновационные технологии), а нечестные на руку, наоборот будут постоянно платить за ремонт.
Схема КЖЦ активно эксплуатируется в странах Европы. Как пишет Автоньюс, абсолютное большинство британских дорог строится и ремонтируется с предварительным заключением именно долгосрочных контрактов. После того как строительная организация выиграет конкурс на подряд, ей придется обеспечить разработку проектной документации и укладку асфальта за свои собственные или привлеченные средства – и нести ответственность за дороги до30 лет! Государство же начнет платить за дорогу равными частями лишь после ее введения в эксплуатацию.
КЖЦ будут использоваться в первую очередь при строительстве новых дорог: жителей уже построенных районов в маленьких и больших городах долгосрочные контракты не спасут от ежегодной перекладки асфальта под окнами. К сожалению, не спасет это и большинство российских дорог, превращающихся в минное поле уже через год после ремонта: КЖЦ не будут обязательными.