Более 19% аварий с пострадавшими на территории Калининградской области происходит по вине водителей, стаж которых менее трёх лет. Об этом говорят данные статистики областного управления ГИБДД.
В регионе зарегистрировано 38 учебных организаций по подготовке водителей. За 2010 год ими было подготовлено 6256 кандидата, из которых с первого раза только 2562 человека стали водителями (41%). За первое полугодие 2011 года автошколы подготовили 2734 кандидата в водители, и статистика сдавших с первого раза изменилась не сильно – благополучно только 1253 человека, то есть 45,8% сразу получили водительские удостоверения.
Главный госинспектор безопасности дорожного движения Калининградской области Юрий Казаков сетует на то, что ГИБДД не может лицензировать автошколы.
"В соответствии с ФЗ "Об образовании" учебные организации, осуществляющие подготовку водителей, не подлежат процедуре аккредитации. И как результат – отсутствие ответственности за качество подготовки кандидатов", – сказал Казаков в программе "Позиция" ГТРК "Калининград".
Большинство автошкол по своему усмотрению сокращает количество обязательных занятий, а у многих нет элементарной базы для подготовки водителей.
"Главная задача автошколы – подготовить студента по отдельным упражнениям на успешную сдачу квалификационных экзаменов, а не обучить профессиональному вождению", – поясняет Казаков.
Между тем, представители калининградских автошкол, говоря о причинах плохой подготовки, винят нечестных участников рынка.
"Многие автошколы демпингуют, для привлечения клиентов – занижают в разы стоимость обучения, сократив, при этом, затраты на материал и важные обучающие программы", – отмечает работник калининградской автошколы Юрий Удальцов.
По его словам, необходимо установить обязательный лимит теоретических и практических программ для всех автошкол.
"Из двух часов езды по городу, мы вынуждены уделять обучающимся только полчаса, остальное за дополнительную плату", – продолжает Удальцов, ибо, включить в 12 тысяч рублей полную программу обучения просто нереально.
Региональное ГИБДД тоже выступает за разработку документа, в котором указывались бы требования к автошколам.