Под пресс пустили 20 авто
Экспериментальная программа утилизации старых автомобилей стартовала больше месяца назад. За любой автохлам возрастом старше 10 лет, будь то "Мерседес", либо "Волга" 1999 года выпуска, владельцам машин предлагают по 50 тысяч рублей. "Живые" деньги на руки не дают – предлагают пустить их в счет приобретения (в том числе и в кредит) нового автомобиля российской сборки (как известно, нынче у нас собирают не только "Жигули", но и многие иномарки).
Пойти на существенные бюджетные траты наше государство сподвигли, в частности, успехи Германии – за год около 9 млн. немцев получили от государства по 2 тысячи 500 евро за автохлам и продажи новых автомобилей выросли почти на 30%! В нашей области пока далеко даже до сотен желающих прикупить новую автомашину.
- В регионе утилизировано всего 20 автомобилей, - рассказал "Комсомолке" Сергей Пашков, замдиректора компании "Калининградвтормет", которой доверено пускать машины на металлолом. – Если так пойдет дальше, мы не выберем квоту на 3 тысячи 184 новых машин, которую нам выделил Минпромторг, и их распределят среди других российских регионов!
Пашков рассказал, что утилизация стоит три тысячи рублей, автомобиль пускают в последний путь под "пресс". Он также опроверг гуляющие слухи о том, что сданные в утиль машины якобы продаются потом на запчасти, однако фотографировать процесс прессования не позволил:
- Людям будет неприятно увидеть, как машины уничтожают - ведь для многих хозяев они как родные, - объяснил Пашков.
До старта программы обмена автохлама старые автомобили в области обычно не уничтожались – бывшие владельцы просто бросали их на помойках, в лесах, во дворах.
Дорогая альтернатива
Цены на машины, которые продаются по программе утилизации, не отличаются от тех, что установлены в салонах на "непрограммные" авто – Минпромторг РФ, дабы исключить спекуляции со стороны автосалонов, опубликовал рекомендованные цены на машины.
Мы обзвонили калининградских дилеров, указанных на официальном сайте Минпромторга РФ. Оказалось, что совсем плохо со спросом на "Нисаны" и "Фольксвагены".
- В рамках программы можно продавать машины, которые полностью собираются в России. У нас из таких на сегодня только "Тигуан" - небольшой "паркетный" джип стоимостью от 1 млн. рублей, - рассказали в автосалоне "Фольксвагена".
По словам менеджера, к концу года "Фольксваген" планирует наладить в России полный цикл сборки и более дешевого "Поло", однако программа утилизации старых авто рассчитана лишь до ноября.
- Люди, которые хотят обменять машину, приходят, узнают наши цены, разводят руками и едут в те салоны, в которых машины подешевле, - вздыхает менеджер.
Аналогичная ситуация – с "Нисаном". Минпромторг разрешил дилерам продавать только "Икс-трэйл" и "Теану" - модели стоимостью также от 1 млн. рублей и выше.
Побойчее идут дела с продажами "Рено", "Фордов" и "Фиатов".
- У нас обменяли машины в рамках программы уже 5 человек! – с гордостью рассказали нам в одном из салонов. – Люди привозили и старые "Жигули", и "Мерседесы", даже "Москвич-412", который сегодня, наверное, копейки стоит.
Покупатели предпочитают брать новый автомобиль с некоторыми улучшениями – к примеру, кондиционером, гидроусилителем руля. Естественно, такая машина обходится дороже, но автомобилисты от комфорта не отказываются.
- Половина покупателей брали новенькие машины в кредит, половина - расплачиваются в том числе и наличными, - по секрету рассказывают менеджеры автокомпаний.
Не найти и половины
Некоторые дилеры присоединяются к программе утилизации автомобилей с осторожностью – ведь автосалон должен сначала полностью расплатиться за машину с производителем, а клиенту продать со скидкой в 50 тысяч рублей.
- Зная наше государство, можно опасаться, что возмещения из федерального бюджета этих 50-ти тысяч мы будем ждать очень долго, - признался один из менеджеров.
В процессе общения с автодилерами, выяснилось, что в нашем городе не продается половины автомобилей из списка.
- На сайте указано, будто мы продаем модели "Спектра" и "Соренто", - сказали нам в автосалоне КИА". – Но на самом деле у нас нет автомобилей российской сборки, да и завод, который производил эти модели, закрылся.
Кстати, "КИА" была неплохим вариантом для собственников старых авто – рекомендованная цена за новенькую "Спектру" - всего от 359 тысяч рублей.
Нет в Калининграде и недорогих "Опелей", "Шевроле", "Хюндаев" и "Тойот".
- В России пока не налажена массовая сборка этих машин, - объяснил начальник департамента областного министерства промышленности Николай Мурашов.
Вожделенная "Лада"
Самым проблемным оказалось приобретение новых "ВАЗов", которых, по идее, в нашей стране производится достаточно. При этом желающих обменять старые машины на новые "Лады" в Калининградской области не мало – по данным регионального правительства, не меньше 300 человек. Это неудивительно, поскольку "АвтоВАЗ" предлагал новенькие "пятерки" всего по 100 тысяч рублей. С учетом скидки за старое авто, новое обходилось всего в 50 тысяч "деревянных". Однако "флагман" отечественного автопрома до сих пор не продал в Калининграде ни одной машины.
– На прошлой неделе нам прислали письмо, что дешевых "пятерок" не будет, из самых недорогих сможем предложить "семерки" за 149 тысяч рублей, - сообщили в компании-региональном дилере "АвтоВАЗа". - Но пока, к сожалению, ничего неизвестно о том, когда начнем работать в рамках программы.
В областном министерстве промышленности утверждают, что "АвтоВАЗ" до сих пор не начал продажи не только в Калининградской области, но и в других "пилотных" регионах России.
- Не секрет, что на самом деле программа утилизации автохлама была рассчитана, в первую очередь, как спасательный круг для "АвтоВАЗа", - заметил начальник департамента областного минпрома. - Между тем, именно он почему-то оказался главным тормозом программы.
Впрочем, в нашей области программу утилизации стопорит не только нерасторопность "Автоваза". Некоторые владельцы древних иномарок уверены, что их машины прослужат подольше новых "чудес отечественного автопрома".
- Моему "Пассату" в прошлом году 20 лет исполнилось, но он неплохо ездит, даже если поломка какая, запчасть копейки стоит, - рассказал калининградский автомобилист Сергей Петрович. – Добротно немцы работали! А вы хотите, чтобы я его за 50 тысяч рублей продал, да еще и сотни тысяч за новый "тазик с гайками" отечественной сборки доплатил? Не смешите меня. Уж лучше поменять его на иномарку "посвежее" - года так 1999-го.
Как утилизировать машину?
1. Обратиться к автодилеру, выбрать машину
2. Получить у автодилера свидетельство на утилизацию автомобиля в 5 экземплярах
3. Снять старую машину с учета в МРЭО ГИБДД на ул. Борзова, 58 (работает с 9 до 18, с 13 до 14 – обед, вскр. и понед. – выходные), заплатить заранее в сберкассе госпошлину (200 руб.).
4. Позвонить в "Калининградвтормет" по тел. 64-66-82, договориться о времени сдачи машины в утилизацию.
5. Приехать в Калининград, на ул. Портовую, 51, проводить машину в последний путь
Какие модели можно купить в Калининграде по программе утилизации
Марка |
Модель |
Рекомендованная минимальная цена (без учета скидки в 50 тысяч руб.) |
Фиат |
Албеа
Добло Линеа Дукато |
366 500 руб.+6800 (за цвет серый металлик)
640 000 руб. |
Форд |
Фокус Мондео |
438 000 руб. |
Нисан
|
Теана Х-трэйл |
947 000 руб. 1 049 000 руб. |
Газ, Лада |
расширенный модельный ряд, временно не продаются | от 200 000 руб. |
Рено |
Логан Сандеро |
315 200 руб. |
Шкода |
Фабиа Октавиа |
389 000 руб. 543 000 руб. |
Фольксваген |
Тигуан | 1 018 000 руб. |