18:34

В День без автомобиля лишь каждый 10-й калининградский водитель решил сменить личную машину на автобус и маршрутку

  1. Новости
В четверг, 22 сентября, во многих странах мира отмечается Car-free day — День без автомобиля. Калининград в течение нескольких последних лет также присоединяется к этой акции. В этом году городские власти вновь предложили автомобилистам пересесть на общественный транспорт — причём проехаться бесплатно — либо на велосипеды. 
 
 
Сергей Мельников отправился на велосипеде на круглый стол, посвящённый Дню без автомобиля 
 
"День без автомобиля — это посыл обществу, что город в первую очередь создан для людей, а не для автомобилей, и здесь должно быть комфортно передвигаться прежде всего пешком, а также на общественном транспорте и велосипедах", — пояснил позицию городской администрации председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников.
 
Однако с самого утра в Калининграде образовались пробки. Как отмечают горожане, машин было даже больше, чем в среду.
 
"Многие подумали, что в этот день многие откажутся от автомобилей и не будет пробок: мол, поедут все, кроме меня. А получилось, что на машины пересели даже те, кто держал их на приколе во дворе", — делились мыслями в соцсетях калининградцы. 
 
Почему же так произошло? 
 
Согласно опросу, проведённому в паблике Клопс.Ru "ВКонтакте", больше половины его участников даже не планировали оставлять своего "железного коня" возле дома и добираться на автобусе, велосипеде или пешком. Лишь 11% опрошенных решили воспользоваться общественным транспортом. 
 
При этом те, кто рискнул пересесть на автобусы и маршрутки, жаловались, что не все водители и кондукторы соглашались бесплатно возить пассажиров, протягивающих вместо денег документы на личное авто. "ГорТранс — да, возил, а частники говорили, что вообще ничего такого не слышали", — пишут читатели Клопс.Ru.  
 
Другие признаются, что не захотели выходить из личной зоны комфорта. "Я жду автобус по 40 минут вечером, в час пик, потом еду в тесноте до Балтрайона. Лучше я буду в пробке стоять, но в своей машине с кондиционером и печкой", — говорит калининградка Мария. 
 
По словам экспертов, городским властям нужно более чётко формулировать свою позицию. "Например, можно перекрыть Ленинский проспект и площадь Победы для автомобилей. У нас всегда будет множество людей, недовольных тем, что их ограничили в возможности беспрепятственно ездить по городу на личных авто. Даже на День Победы находятся недовольные", — считает калининградский юрист Алексей Нестеров. 
 
По его словам, в этот день во многих крупных городах мира именно так и поступают: например, в Париже перекрывается центр, жителям предлагают воспользоваться велосипедами. 
 
Как считает Нестеров, если хотя бы на один день ограничить движение личного транспорта, это покажет, насколько чётко работает общественный транспорт, какие условия созданы для перемещения на велосипедах и пеших прогулок. 
 
"Сегодня велосипедисты скорее завидуют тем, кто находится по соседству за рулём автомобиля, и стремятся сами пересесть на машины, — считает доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. — Это  только в соседних европейских странах уже накатались на машинах, там бум автомобилизации пришёлся на 1960-70-е годы".
 
Кстати, как сообщает Radiogdansk.pl, автомобилисты Гданьска также проигнорировали призыв властей пересесть на велосипеды или общественный транспорт. Горожане объяснили это плохой погодой.   
 
В Петербурге, судя по пробкам, никто и не подумал пересесть на велосипеды или на общественный транспорт. На 9 утра 22 сентября дорожная ситуация в северной столице оценивалась в 6 баллов, а по данным "Яндекс.Пробок", местами этот показатель достигал 10 баллов. За почти 40 минут, которые корреспондент "Фонтанки" провёл возле здания городского комитета по транспорту, ни один из входивших внутрь сотрудников не приехал на велосипеде. Большинство парковали свои личные и служебные автомобили прямо на улице или на специальной парковке. 
 
В Минске в четверг перекрыли для движения авто некоторые участки улиц, сообщает Tut.Auto.by. Так же поступили и в Курске. 
 
Напомним, что калининградские власти планируют сократить число личных автомобилей в городе по случаю ЧМ-2018.