16:59

В России могут снова ввести талоны техосмотра

  1. Новости
Российский союз автостраховщиков предложил свою версию мер по улучшению ситуации с прохождением техосмотра автомобилей.
 
В РСА хотят создать единую организацию, куда войдут 3,7 тыс. отдельных операторов, что позволит вести более четкий контроль, в том числе за ценообразованием. Для того чтобы это стало возможным, необходимо принять постановление правительства и поправки к закону о техосмотре.
 
Кроме того, могут вернуть и штрафы за отсутствие техосмотра, а контролировать наличие талонов предлагается с помощью систем дорожной фото- и видеофиксации, сообщает на сайте союза автостраховщиков. 
 
Тема необходимости реформирования системы поднималась на заседании президиума Государственного совета по теме безопасности дорожного движения 14 марта 2016 года. По итогам заседания правительству РФ было дано поручение принять ряд законов, направленных на снижение смертности от ДТП.
 
Среди предложений – вернуть в Кодекс об административных правонарушениях (в часть 2 статьи 12.1) штраф за непрохождение технического осмотра транспортного средства в отношении личных автомобилей, который был ранее отменен. Сейчас ответственность за отсутствие талона техосмотра возлагается только на владельцев легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей для перевозок пассажиров с 8 сидениями и более, специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов. Штраф для них составляет 500-800 рублей.
 
По мнению союза, отслеживание наличия талонов с помощью фото- и видеофиксации в автоматическом режиме качественно повлияет на ситуацию с безопасностью дорожного движения.
 
Напомним, в 2012 году была проведена реформа системы техосмотра. Одним из ее положений стало то, что без талона техосмотра нельзя приобрести полис ОСАГО. Однако никто сейчас не запрещает автовладельцу приобрести страховку для автомобиля с талоном техосмотра, действие которого завершится через несколько дней после покупки ОСАГО. Таким образом автовладельцы пользуются возможностью в течение всего срока действия договора страхования эксплуатировать не прошедшие обязательного технического диагностирования транспортные средства. Такие автомобили могут быть источниками повышенной опасности, считают в РСА.
 
По словам юриста регионального общества защиты прав автомобилистов Петра Губенко, от системы техосмотра как отдельного инструмента, наоборот нужно постепенно отказываться, так как такие проверки, по сути, ничего не дают.
 
"Водитель должен перед каждым своим выездом следить за исправностью машины, он несет за это ответственность, поэтому ежегодная проверка не может сильно повлиять на ситуацию", - отмечает Губенко.
 
В последнее время часто ведутся разговоры о реформировании системы. В частности МВД уже опубликовало пакет поправок к законам об ОСАГО и техосмотре, согласно которым за фирмами-операторами уже с 1 января 2017 года будет следить не РСА, а Федеральная служба по аккредитации.