16:05

Автомобилисты Калининграда столкнулись с отказом сигнализаций в центре города

  1. Новости
В самом центре Калининграда многие водители ежедневно не могут открыть свои машины из-за проблем с сигнализацией. Десятки иномарок "застревают" в районе улицы Университетской.
 
Машины попросту перестали реагировать на брелоки. Открыть свой автомобиль можно только с помощью ключа, а это не даёт гарантии того, что автомобиль дальше поедет, так как программа у каждой машины своя и не каждый автомобилист знает, как сигнализацией пользоваться.
 
"Приехали из Гурьевска около часа дня на минуту отдать документы, вернулись к машине — она не открывается, и с ключа не судьба, едем домой, потом обратно", — рассказали корреспонденту Клопс.Ru супруги Игорь и Наталья Семёновы.
 
"Пришла на массаж во время обеденного перерыва. Открывается машина с помощью ключа, но не едет, придётся на автобусе", — уточняет Елена на "Хёндэ", которая поставила машину в понедельник около 12:30.
 
К сигнализирующим на весь район машинам сбежались местные жители, которые рассказали, что мучаются с открытием машины вторую неделю. Без проблем попасть в машину возможно только после 20:00, в редких случаях — после семи вечера.
 
"Снять сигнализацию с охраны никак не получалось. Я открыл дверь ключом, но машина, естественно, начала верещать и не заводилась, — рассказал Клопс.Ru водитель "Тойоты" Игорь. — Такая проблема была не только у меня. Не могу сказать точно, сколько человек, но все, кто пытался уехать в это время, не могли открыть машины".

Некоторые водители предпочитают не ждать, а толкают транспорт на 50 метров, подальше от "чёрной дыры". Но возможность такая есть далеко не у всех. В итоге большинство попросту бросает свои транспортные средства на парковке.
 
Местные жители подозревают во всём студентов располагающегося рядом факультета БФУ им. И. Канта. Мол, они проводят опыты, которые негативно влияют на сигнализацию машин.
 
Однако в пресс-службе БФУ категорически отвергли обвинения автомобилистов, ведь на Университетской располагается факультет химии и биологии и никакие опыты студентов повлиять на радиочастоты сигнализации не могут. Более того, на факультете Клопс.Ru рассказали, что сами являются жертвами ситуации, так как каждую минуту под окнами срабатывает сигнализация машин, которая мешает работать.
 
После того как автомобилисты поняли, что проблема не единична, они обратились за помощью в полицию и МЧС, однако к ним так никто и не приехал.
 
Стоит отметить, что это далеко не первые случаи в Калининграде, когда водители в тех или иных точках города сталкиваются с временными трудностями.
 
Летом прошлого года автомобилисты часами не могли открыть свои машины на ул. Черняховского, Рокоссовского, Советском проспекте (у торгового центра), на Сельме (у здания Службы одного окна) и в ряде других мест.
 
Как пояснили Клопс.Ru в одном из калининградских техцентров, проблема у водителей возникает из-за других, более сильных систем сигнализации.
"Стоит одному водителю поставить машину с более мощной сигнализацией на парковку, как сразу с десяток машин могут перестать реагировать на свой сигнал", — рассказывает представитель центра Руслан Иногамов.
 
Иногамов подчёркивает, что обладатели такого сильного сигнала наверняка знают об особенностях своего авто, но не предпринимают ничего, чтобы исправить.
 
Впрочем, в случае блокировки сигнала могут быть и криминальные цели. В ситуации, когда сигнализация перестаёт слушаться, не исключена и промышленная помеха. "Есть вариант, когда кто-то установил себе в машину или в помещение "глушилку", которая подавляет все внешние сигналы", — поясняет специалист.
 
По его словам, основная проблема кроется в том, что производители стремятся максимально обезопасить свои изделия от стороннего считывания электронного кода. Для этого сигнал делается максимально сложным, состоящим из миллиардов комбинаций. Если система признаёт код верным, тогда автомобиль открывается. "Если в момент передачи эфир засорён помехами, то в код могут вкрасться ошибки, и система уже не воспринимает его как свой", — отметил Иногамов.

Кроме этого, в современных сигнализациях используется и так называемый диалоговый код. Брелок отправляет сигнал на машину, потом принимает ответ, а потом опять отправляет сигнал машине. То есть устанавливается своеобразный диалог между брелоком и сигнализацией. В таких случаях, если возникают помехи, вероятность того, что сигнал пройдёт с искажениями, возрастает в несколько раз. В результате, чем современнее сигнализация и сложнее её код, тем сильнее она подвержена помехам.
 
По словам юриста общества защиты прав автомобилистов Петра Губенко, создание помех на радиочастотах, превышение уровня сигнала запрещены действующим законодательством.
 
"По данным фактам рекомендую обращаться в Роскомнадзор, специалисты которого должны помочь определить источник помех и возможно выявить злоумышленника, кроме того, советую автомобилистам разобраться в своих сигнализациях, ведь, как правило, производителями автомобилей предусматривается возможность открытия автомобиля специальным встроенным в брелок ключом и его дальнейший запуск без использования сигнализации", — отмечает юрист.
 
В отделе радиоконтроля Управления радиочастотной службы по Калининградской области Клопс.Ru пояснили, что вычислить нерадивого автомобилиста — мероприятие не из дешёвых. Вызвать бригаду специалистов обойдётся в сумму от 25 тыс. рублей, поэтому местным жителям лучше самостоятельно вычислить "неправильный" автомобиль, владелец которого может даже не знать, что является источником неприятностей для других водителей.