В МВД разработали новый административный регламент, который усложняет процедуру проведения экзамена для выпускников автошкол.
В Федерации объединений автошкол России подготовили предложения в ответ на инициативу МВД. Как считают работники автошкол, в новом приказе есть противоречия действующему законодательству, а также просматривается потенциальная коррупционная составляющая, пишут "Известия".
Согласно новому регламенту, если в теоретической части экзамена допущена ошибка, придётся ответить на пять дополнительных вопросов по теме, а на площадке увеличивается число упражнений. Также регламентируется время проведения всех этапов — на теоретический экзамен даётся 30 минут, столько же — на экзамен в городе, а на автодроме лимитировано каждое упражнение. Например, "змейку" нужно сделать за 2 минуты.
Как считают в Федерации объединения автошкол, регламент требует серьёзной доработки. Например, установление времени для выполнения упражнений может привести к подкупу принимающего экзамен, ведь приказом не устанавливается техническое средство для измерения времени и требования к нему. Также, согласно новому регламенту, при проведении экзамена в автомобиле не допускается присутствие каких-либо лиц, кроме кандидата в водители. Эта норма может сказаться на безопасности во время приёма экзамена.
Кроме того, по новому регламенту, устанавливаются и новые сроки выдачи прав: 15 рабочих дней для категорий А и М и 30 дней для остальных категорий.
Стоит отметить, что за последние два года это уже вторая реформа системы образования в автошколах. Последняя, в 2014 году, привела к увеличению количества часов, стоимости и, как следствие, сокращению числа учащихся.
По статистике ГИБДД, в Калининградской области выросло количество учеников, которые сдают экзамен с первого раза.
По словам представителя калининградской ассоциации автошкол Евгения Гордиенко, этому способствовало увеличение количества часов обучения, в первую очередь практических занятий.
"Сейчас водители получают больше навыков, если раньше половина обучающихся брала дополнительные часы, то сейчас этого нет", — отмечает Гордиенко.
Впрочем, остались по-прежнему жёсткие нормы по обучению. Например, из 56 часов вождения 24 часа начинающий водитель должен обязательно провести на площадке. В калининградских автошколах говорят о том, что иногда бессмысленно кататься на площадке, если водитель уже готов стажироваться в городе, поэтому выбор нужно делать индивидуально, исходя из подготовки конкретного обучающегося.
Стоит отметить, что стоимость обучения после реформы выросла в Калининграде почти в два раза — с 14-16 тыс. до 26-28 тыс. Количество желающих получить права в регионе также снизилось в два раза.