Выделенную для трамвайного сообщения полосу не удастся разместить на реконструированной улице Аллея Смелых. Сделать это не позволяет ширина проезжей части. Кроме того, выделенная полоса в центре дороги не позволит транспортным средствам осуществлять повороты налево.
"В центр выделенную полосу для общественного транспорта включая трамвайные пути не получается вынести, в итоге нужно оставлять пути на прежнем месте, люди, которые там живут, из дома делают два шага и оказываются на трамвайных путях", — констатировал Сергей Мельников на заседании комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса.
Полоса для общественного транспорта на Аллее Смелых может появиться, но по ней, вероятнее всего, поедут только автобусы.
По словам председателя комитета архитектуры и строительства Артура Крупина, по техническим заданиям все проектируемые проекты предусматривают четырёхметровые крайние полосы для общественного транспорта. Сейчас разработкой проекта занимается Научно-исследовательский изыскательский институт Санкт-Петербурга. Ожидается, что к лету этого года проект будет готов, и его направят на государственную экспертизу. Реконструкция включает в себя ремонт дороги, тротуаров и обустройство придорожной территории.
Разработчики генерального плана Калининграда специалисты из Ростова-на-Дону предлагают развивать трамвайную сеть в сторону бывшего Балтийского района, но на самой Аллее Смелых от трамвая полностью отказаться, а перезапустить его через улицу Дзержинского.
"Улицу Аллея Смелых предполагается развивать преимущественно как магистральную, с расширением дороги сделать общее полотно для трамваев и остального транспорта, это в свою очередь сократит общую скорость и машин, и трамваев", - говорит разработчик генплана Калининграда Сергей Трухачёв.