12:46

После реконструкции Аллеи Смелых трамвайные пути останутся на прежнем месте

  1. Новости
Выделенную для трамвайного сообщения полосу не удастся разместить на реконструированной улице Аллея Смелых. Сделать это не позволяет ширина проезжей части. Кроме того, выделенная полоса в центре дороги не позволит транспортным средствам осуществлять повороты налево. 
 
"В центр выделенную полосу для общественного транспорта включая трамвайные пути не получается вынести, в итоге нужно оставлять пути на прежнем месте, люди, которые там живут, из дома делают два шага и оказываются на трамвайных путях", — констатировал Сергей Мельников на заседании комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса. 
 
Полоса для общественного транспорта на Аллее Смелых может появиться, но по ней, вероятнее всего, поедут только автобусы. 
 
По словам председателя комитета архитектуры и строительства Артура Крупина, по техническим заданиям все проектируемые проекты предусматривают четырёхметровые крайние полосы для общественного транспорта. Сейчас разработкой проекта занимается Научно-исследовательский изыскательский институт Санкт-Петербурга. Ожидается, что к лету этого года проект будет готов, и его направят на государственную экспертизу. Реконструкция включает в себя ремонт дороги, тротуаров и обустройство придорожной территории.
 
Разработчики генерального плана Калининграда специалисты из Ростова-на-Дону предлагают развивать трамвайную сеть в сторону бывшего Балтийского района, но на самой Аллее Смелых от трамвая полностью отказаться, а перезапустить его через улицу Дзержинского. 
 
"Улицу Аллея Смелых предполагается развивать преимущественно как магистральную, с расширением дороги сделать общее полотно для трамваев и остального транспорта, это в свою очередь сократит общую скорость и машин, и трамваев", - говорит разработчик генплана Калининграда Сергей Трухачёв.