17:21

ОСАГО для нарушителей правил может подорожать почти в 10 раз

  1. Новости
Стоимость ОСАГО многократно вырастет для водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения. К такому выводу пришёл Независимый актуарный информационно-аналитический центр по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА), пишут "Ведомости". 
 
Аналитики считают, что при наличии 5–10 нарушений цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 — в 2,06 раза, 15–20 — в 2,26 раза соответственно. Для тех водителей, кто нарушил за год правила дорожного движения 35 раз и более, коэффициент может составить 3,04.
 
Также рассматривается и другая оценка действий водителя. В частности, коэффициент предлагают рассчитывать только по серьёзным нарушениям (например, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии, но, например, не вождение в нетрезвом виде). В этом случае коэффициент за пять нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. Преимущество этого подхода в том, что он практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО.
 
Страховщики поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьёзные проступки, а не, к примеру, за нарушения правил стоянки, которые не влияют на аварийность.
 
По словам калининградского юриста Петра Губенко, подобное ужесточение положительно повлияет на некоторых водителей, соответственно, это позитивным образом отразится как на безопасности в целом, так и на отрасли страхования, так как платить будут не все, а лишь те, кто нарушает. Впрочем, есть и некоторые нюансы, которые связаны, по мнению Губенко, с реализацией.
 
"Идея сама по себе правильная, но в наших реалиях, думаю, сработает не совсем так, как задумывалось, то есть, обычных водителей штрафовать будут, а вот людей, например, из правоохранительных органов не будут совсем", — отмечает юрист.
 
В Госдуме уже подготовлен законопроект, меняющий принцип расчёта стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить.