17:08

"Калининградцы — не подопытные крысы": эксперт и чиновник мэрии Калининграда обсудили недочеты на пл. Василевского

  1. Новости
После запуска движения на пл. Василевского у автомобилистов, пешеходов и специалистов постоянно возникают претензии к организации движения на одной из главных дорожных развязок Калининграда. О том, улучшилось ли движение на этом перекрёстке и куда следует двигаться в транспортном развитии дальше, поспорили заместитель главы администрации Сергей Мельников и директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации "Российская академия транспорта" Михаил Якимов.  

Пропускная способность улучшилась, но осталось много вопросов

По мнению Сергея Мельникова, движение на перекрёстке на площади Василевского стало лучше, если доработать детали. Но, по словам Михаила Якимова, непроработанных деталей слишком много. Так, Якимов выступает против нынешней организации движения на "кругу".
 
"В мире вся конфигурация сейчас заточена с точки зрения приоритета правостороннего движения, однако в Калининграде, на площади Василевского, сейчас приоритет у тех, кто на "кругу". Это не соответствует традициям, ведь чем больше полос, тем меньше должно быть приоритетности на кругу", — отметил Якимов. По мнению специалиста, хоть движение в целом улучшилось, ёлки можно было бы и не спиливать, а диаметр "круга" сделать уже.  

Массовое количество ДТП на "кругу"

Эксперт предрекает массовое количество ДТП на "кругу". По словам Михаила Якимова, наблюдаются организационные проблемы. Проектировщик предложил организацию дорожного движения ориентировать на разметку.

"При таком варианте администрации будет тяжело эксплуатировать участок в зимний период, ведь если сейчас разметка утратит свою актуальность, то при нечитаемой дорожной разметке мы получим съезды с "круга" со второй полосы, а это будет конфликт с теми, кто едет по правой и поедет прямо (допускается по ПДД)", — отметил Якимов. 
 
Нашёл специалист ошибки и в установке знаков "Круговое движение", которые, по его мнению, нужно ставить ближе к самому перекрёстку.

Нужно вводить адаптивную сеть

Якимов высказался и за введение адаптивной системы регулировки площади. В городской администрации изначально хотели устанавливать "умные" светофоры, но сейчас позицию подкорректировали.
 
Суть системы заключается в том, что камеры распознают поток и подают сигналы на светофоры, которые регулируют движение.  
 
"Планы по созданию адаптивной системы есть, но мы за то, чтобы это так и осталось в планах, так как она достаточно дорогостоящая — 18 млн рублей, и сейчас в городе есть, куда потратить эти деньги", — заявил в свою очередь Мельников.
По мнению Михаила Якимова, все варианты организации движения нужно обязательно просчитывать до начала строительства, чтобы не менять решения после сдачи объекта.  
 
"Конечно, нужно делать на моделях заранее, всё просчитывать до строительства, ведь люди — это не подопытные крысы", — отметил Якимов.
 
"А я не согласен, — парировал Сергей Мельников. — Мы владеем комплексом, который помогает моделировать, но проблема в том, что вы не поймёте поведенческую функцию водителя, как он поедет после изменений на перекрёстке. Например, если раньше были пробки на Литовском Валу от ул. Гагарина, а сейчас там никого нет, то как учесть, где водители станут объезжать? Верить тому, как считает машина, мне кажется не совсем правильным".

"Ущербный" трамвай

По мнению Михаила Якимова, городу нужно определиться с трамваем — оставлять его как вид транспорта либо убирать совсем.
 
"Он сейчас в городе ущербный, его нужно выделять обособлено, совмещать с пешеходной зоной, ставить остановки рядом, все эти решения не дорогие, они не стоят даже 18 млн", — отметил Якимов.

Пешеходам лучше не стало

По мнению эксперта Якимова, для пешеходов организация дорожного движения в Калининграде устроена весьма неплохо, если сравнивать с другими регионами страны.
 
"Даже на улице Черняховского остались нерегулируемые пешеходные переходы, это очень хорошо, в городе в целом не так много пешеходных ограждений", — отметил Якимов.
 
А вот чиновник из городской администрации констатировал, что пешеходам удобнее в 2015 году не стало. По словам Мельникова, в этом году появились дополнительные пешеходные ограждения и в некоторых местах людям приходится идти до ближайших пешеходных переходов дольше.