Калининградские водители резко сократили покупку новых зимних шин для автомобилей. По подсчётам местных торговцев, продажи упали более чем на треть.
Специалисты прогнозируют, что большинство автомобилистов, оставшихся на зиму с изношенными комплектами колёс либо вообще с летней резиной, скорее всего станут участниками дорожно-транспортных происшествий зимой.
"В этом году в самый пик сезона продаём по 2-3 комплекта резины, тогда как раньше чуть ли не очереди стояли у нас, и это при нашей автомобилизации", — сетует представитель одной из торговых сетей города Карен Адамян.
По его словам, в этом году до водителей невозможно достучаться никакой рекламой — разве что зимой их образумят жёсткие ДТП с участием автомобилей на "лысой" резине или же на шинах летнего сезона.
Падение спроса на зимнюю резину началось ещё в конце прошлого года. В магазинах стали переписывать ценники, а так как шины в Калининградской области в основном импортные, люди стали экономить на этой части своих "железных коней".
Те же, кто всё-таки собирается "переобуваться" на зиму, выбирают бюджетный сегмент, преимущественно из Китая.
"Китайские шины по уровню приближаются к европейским брендовым покрышкам, поэтому многие экономят, делают выбор в пользу более дешёвых товаров, но всё равно остаются и поклонники мировых марок", — говорит представитель ещё одного шинного магазина Кирилл Клочко.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, розничный рынок покрышек в России просел на 22%, до 38,7 млн штук. Отчасти такие цифры связывают с падением спроса на новые автомобили. Впрочем, несмотря на кризис, в Калининградской области отмечается постоянный ежегодный прирост регистрируемого транспорта — машины, пусть и не новые, постоянно прибывают в наш регион.
Несмотря на то, что с начала года в России вступили в силу новые требования регламента Таможенного союза, менять резину на зимнюю никого не обязывают.
В правилах зафиксировано лишь требование по остаточной величине протектора для зимней покрышки — не менее 4 мм (для летней — не менее 1,6 мм).
Административное наказание предусмотрено в ПДД лишь в случае нарушения требований по глубине протектора (500 рублей).