19:48

Сам себе гаишник: калининградцы требуют сократить "зебры" в центре

  1. Новости
Новостной портал Клопс.Ru продолжает проект "Сам себе гаишник", цель которого - помочь автомобилистам донести свои предложения по улучшению дорожной обстановки до администрации Калининграда и ГИБДД. Всего за время работы проекта в адрес редакции и Сообщества автомобилистов Калининградской области поступило более 500 предложений. Все проблемные моменты будут рассматриваться в порядке живой очереди. Каждой проблеме присваивается номер, что позволит следить за её решением после публикации.
 

Проблема №48: Светофор "тормозит" поток на Невского

 
На ул. А. Невского, 36 у ТЦ "Невский" установлен светофор, который "тормозит" выезд из города из-за того, что у него слишком мало горит зеленый сигнал. По мнению читателей, зеленый свет держится всего около 25-30 сек, столько же, сколько и красный. Водители просят увеличить действие разрешающего сигнала.
 
Ответ ГИБДД: Для оценки дорожной ситуации специалисты муниципального предприятия СОБДД будут изучать данный участок. Однако в Госавтоинспекции отметили, что рядом находится школа №33, и дорогу там переходят дети. Именно поэтому на перекрестке установлен такой интервал работы светофора.


Проблема №49: У "Авроры" давят пешеходов

 
Читатель заметил, что у ТЦ "Аврора" сложилась неприятная ситуация с переходом: когда люди пересекают дорогу, прямо на них сзади едут машины. Калининградцы предлагают поставить там столбики.  
 
 
Ответ ГИБДД: Проблема решена, так как пешеходный переход ликвидирован.
 

Проблема №50: Без знаков приоритета не разобраться

 
В районе Ленинского проспекта автомобилисты выезжают из-под моста на "Т-образный" перекресток. Поскольку там нет дорожных знаков, то автомобилисты поступают по принципу "еду прямо - значит главный".
 
Калининградец Рамин Мисриханов уверяет, что скоро сожжет клаксон, сигналя таким водителям. Люди даже не вспоминают про помеху справа.
 
 
Ответ ГИБДД: В ближайшее время будет выдано предписание на установку дорожных знаков, которые регламентируют право проезда.


Проблема №51: Пешеходы идут без остановки

 
На перекрестке Горького - Сибирякова калининградцы просят установить ограждение, так как сейчас пешеходы переходят дорогу вне пешеходного перехода. При выезде с ул. Сибирякова налево это создает водителям нешуточную помеху.
 
Водители предлагают на этом перекрестке запретить разворот при движении в центр города.
 
Ответ ГИБДД: Будет усилен контроль со стороны сотрудников ДПС.


Проблема №52: Сократите пешеходные переходы в центре города

 
Калининградка Татьяна Адамовская просит сократить количество пешеходных переходов в районе площади Победы. По ее словам, выехать с парковки вечером достаточно проблематично, ведь переходы там через каждые 50 метров.
 
Ответ ГИБДД: Такое количество переходов объясняется наличием большого количеству пешеходов в центре города.


Проблема №53: Еще одно нерегулируемое сужение

 
Калининградец Вадим Трапша просит поставить знак, определяющий движение по полосам на ул. Пролетарской в строну Центрального рынка на пересечении с ул. Сергеева. Многие водители по крайней правой полосе едут прямо и создают аварийную ситуацию. Из левой полосы уйти от столкновения можно только по встречной полосе, так как получается, что две полосы резко сливаются в одну.
 
Ответ ГИБДД: В данному случае следует руководствоваться правилом правой руки.
 
Далее - ответы Госавтоинспекции на ранее заявленные калининградцами вопросы, которые были опубликованы в нашем проекте на прошлой неделе
 

Проблема № 43: Калининградцы просят закольцевать по примеру Южного вокзала ул. Инженерная - Киевская


Калининградец Денис предлагает повторить опыт организации движения в районе Южного вокзала на пл. Калинина и на ул. Инженерная - Киевская. Автор составил схему новой организации (синие стрелки - одностороннее движение, серые - двустороннее). Впрочем, Денис допускает, что стрелки можно направить в противоположные стороны.
 
Ответ ГИБДД: Сотрудники Госавтоинспекции в настоящее время изучают предложенную калиниградцем схему, и обсудят ее на ближайшем заседании комитета по безопасности, который проводится совместно с городскими властями. 
 

Проблема № 44: Из-за въезда на рынок невозможно проехать на Сельме

 
Читатели предлагают обсудить один проблемный участок на круговом движении на пересечении ул. Генерала Челнокова и ул. Юрия Маточкина (рынок Сельма). На этом участке с кольца организован въезд на парковку рынка. На въезде на стоянку стоит регулировщик, который только по своей команде впускает туда автомобили. Машины, ожидающие очереди, стоят прямо на кольце.

Автомобили, которые едут со стороны Окружной, ул. Елизаветинской через это кольцо в сторону ул. Гайдара, проехать не могут и ждут в общем потоке, так как проезд заблокирован полностью. Читатели отмечают, что парковка в этом месте очень нужная, но такой въезд на неё - это непродуманное решение, не учитывающее мнение автомобилистов, проезжающих на этом участке транзитом.

Есть у читателей и решение: въезд на паркинг отнести на несколько десятков метров в сторону ул. Елизаветинской, как это было организовано раньше. Автомобили смогут развернуться на следующем кольце (Елизаветинская - Челнокова) и заехать на парковку, не создавая никому преград и препятствий.

Ответ ГИБДД: Съезд согласован с городской администрацией при реконструкции. Что касается въезда на рынок, то он находится в компетенции рынка. Клопс.Ru направил запрос администрации.
 

Проблема № 45: Из-за автобусов не видно пешеходов


На улице Нарвской по движению от Советского проспекта к железнодорожному переезду пешеходный переход напротив магазина "Сосед" установлен так, что людей, выходящих из-за автобуса, не видно. Всем приходится притормаживать, образуются пробки. Всего в паре метров от нерегулируемого перехода находится остановка общественного транспорта.
 
В результате каждый день и сами пешеходы "бросаются" под колёса автомобилей, ведь автобусы останавливаются практически вплотную к пешеходному переходу. Чёткого обозначения места остановки автобусов нет, так как отсутствует карман, соответственно общественный транспорт останавливается "как получится" и, в основном, практически впритык к пешеходному переходу.

Читатели предлагают перенести пешеходный на перекрёсток ул. Нарвская - ул. Калужская, либо еще дальше (к пожарной части).
 
Ответ ГИБДД: Водителям следует при проезде пешеходного перехода остановиться и пропустить пешеходов.
 

Проблема № 46: Установите фоторадары и штрафуйте нарушителей


Читательница Ирина заметила на новом перекрёстке Ленинский пр. - пр. Калинина нарушение со стороны водителей. Несмотря на то, что движение вперёд организовано лишь по двум полосам, а две боковые полосы - для поворота, в пробке все четыре полосы едут прямо, создавая огромный хвост, который не даёт осуществлять движение прямо по пр. Калинина.

Читательница предлагает повесить камеры на данном участке дороги и штрафовать нарушителей, либо поставить сотрудников ДПС для регулировки движения по правилам. Кроме того, читатель отмечает, что автобусы на данном участке едут прямо по полосе поворота на красный сигнал светофора и закрывают собой всю дорогу.
 
Ответ ГИБДД: Данное предложение будет изучено на комиссии по безопасности совместно с городскими властями.
 

Проблема № 47: Водители паркуются у Северного вокзала в неположенном месте


Читателя Михаила возмущает, что возле Северного вокзала у центрального входа на пешеходной зоне всегда стоит транспорт. Нужно установить дорожные знаки и следить за транспортом, считает он.
 
Клопс.Ru отправил запрос в администрацию Калининградских железных дорог.
 
Напомним, для участия в проекте Клопс.Ru "Сам себе гаишник" необходимо присылать предложения или описание проблемы на электронный адрес auto@klops.ru или оставить в группах Клопс.Ru и Сообщества автомобилистов в соцсети ВКонтакте. К тексту желательно приложить фотографию с описанием проблемного участка.