31.07.2015
09:54

ГИБДД: Разбирательство жалобы идёт с водителем-нарушителем и жалобщиком

ГИБДД: Разбирательство жалобы идёт с водителем-нарушителем и жалобщиком  - Новости Калининграда
Госавтоинспекция Калининградской области призывает всех участников дорожного движения - пассажиров, пешеходов и водителей - сообщать о нарушителях. По мнению дорожных инспекторов, такая система контроля повысит ответственность водителей и позволит улучшить ситуацию на дорогах. Обращаться можно любым доступным способом - по телефону, Интернету, лично или через специальные приложения.
Начальник отдела исполнения административного законодательства регионального управления ГИБДД, подполковник полиции Сергей Дуванов отмечает, что в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается при участии гражданина, в отношении которого ведётся производство по этому делу.
"Участник движения, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами", - отметил Сергей Дуванов.
Отметим, ранее калининградец пожаловался в Клопс.Ru, что через некоторое время после того, как он отправил жалобу в ГИБДД при помощи специального приложения, к его дому подошёл тот самый нарушитель и начал выяснять отношения. Мужчина был шокирован, что его данные были переданы водителю-нарушителю.

Как нужно жаловаться и кому могут отказать

Госавтоинспекция Калининградской области призывает граждан сообщать обо всех нарушителях правил дорожного движения любым возможным способом, включая Интернет. Чаще всего обращаются через официальный сайт Госавтоинспекции МВД России. Сегодня КоАП РФ предусматривается возможность возбуждения дел об административных правонарушениях на основании данных, присланных заявителями.
В ГИБДД отметили, что после получения заявления сотрудник проводит соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
В соответствии с законодательством к письменным обращениям или заявлениям граждан, информирующим уполномоченные органы об административном правонарушении, предъявляются требования о содержании в них информации (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; почтовый адрес; личная подпись; дата и т. д.). Приобщённые к обращениям фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведётся проверка, и др.).
Обратившемуся могут и отказать в случае, если обращение дублирует уже ранее принятое обращение. Также его не рассмотрят, если в анкете указаны недействительные данные заявителя, обращение содержит нецензурную лексику, оскорбительные выражения, текст обращения написан некорректно по изложению или содержанию, указан неполный или недостоверный почтовый адрес, обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений. Невозможно рассмотреть обращение без предоставления необходимых документов и личной подписи. Обратиться в ГИБДД можно в том числе и с помощью специальных приложений.