28.07.2015
11:15
Автор: Константин Сериков

Калининградские водители просят установить на дорогах знаки приоритета в местах сужения проезжей части

Калининградские автомобилисты просят городскую администрацию установить дорожные знаки, которые бы регламентировали правила проезда перекрестков в местах сужения проезжей части. Подобных мест, когда из двух полос после перекрестка образовывается одна, в Калининграде достаточно много.
Причем, зачастую спорные ситуации возникают в самых оживленных местах - ул. Дзержинского-проезд Дзержинского (в направлении выезда из города), ул. Гаражная-пл.Победы (в направлении 1200 гвардейцев), ул. Невского-Литовский вал (в направлении ул. Гагарина), ул. Батальная-Судостроительная (в направлении ул. Киевской). Подобная ситуация возникает и на выезде с Острова по ул. Октябрьской, когда при движении к Московскому проспекту на мосту также образовывается одна полоса из двух.
В ГИБДД считают, что водители должны руководствоваться пунктом правил дорожного движения 8.9, то есть когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. В администрации Калининграда же считают, что следует руководствоваться пунктом 8.4, то есть при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Глава регионального союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев уверяет, что уступать должны те, у кого закончилась дорога. И справа водитель находится или слева, значения не имеет. По его словам, был уже судебный прецедент, когда на пл.Победы при столкновении автобуса, который ехал по левой полосе, и легковушки, следующей по правой произошло столкновение. Виновным в итоге оказался водитель легковушки.
Тем не менее, даже в юридической среде по данному вопросу возникли нешуточные споры. Многие все-таки убеждены, что автомобилист не может сразу определить, что именно у него заканчивается полоса, поэтому уверенно едет справа. К тому же, некоторые считают, что данная ситуация не оговорена Правилами, а значит, проезжать должен первый тот, кто справа.
Георгий Румянцев предупреждает водителей, чтобы они не шли на таран, даже если находятся слева. И если другая машина находится впереди, то не следует показывать принципиальность, в случае ДТП могут признать обоюдную вину.
Автоюрист считает, что решить проблемы помогли бы дорожные знаки, которые бы четко регламентировали правила проезда. Такие знаки, например, установлены на ул. Озерова (от перекрестка с ул. Горького).