13:05

Сложности восстановления геометрии кузова

  1. Новости

«Первоначальная задача мастера - определить степень нанесенных повреждений. Если цена реставрации приближается к половине стоимости автомобиля, ремонт можно считать нерентабельным», - рассказывает он. Учитывая, что правка геометрии может обойтись автовладельцу в сумму от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей, в перечень машин, подлежащих восстановлению, входят достаточно дорогие экземпляры.
Технически процесс состоит из нескольких этапов. Первый — определение точного места и угла нанесения удара или ударов. Имея представление об этом, мастер поймет, как лучше вернуть металлу прежнюю форму, вытягивая элементы кузова в обратном удару направлении. Затем автомобиль вывешивается так, чтобы колеса не касались пола. К машине приваривают пластины с крюками, на которые надевают цепи. Другим концом цепь крепится к неподвижному элементу в боксе. Натягивая с разным усилием ту или иную цепь, мастер проходится киянкой, молотком или кувалдой по металлу, выравнивая «складки» или выгибая металл. Растяжек может быть несколько. Процесс занимает от нескольких часов до нескольких (в особо сложных случаях) недель.
Процесс идет постепенно, пока данные геометрии не совпадут с заводскими стандартами. Для того, чтобы кузов принял нужную форму и «запомнил» ее, нужно выдержать его на цепях хотя бы ночь.
«Простая по описанию технология требует солидного опыта, - говорит Евгений. - И в каждом конкретном случае приходится работать с особенностями материала и конструкции. Так, у немецких автомобилей премиум-классов очень прочный кузов. Структура днища кузова напоминает соты. Погнуть и, соответственно, вернуть помятым элементам изначальную геометрию, сложно. Кузовные панели Volkswagen Golf - из тонкого металла, они легко рвутся. А лонжероны, напротив, прочны и практически «неубиваемы». Металл, используемый в производстве французских автомобилей, добротно оцинкован: для сварки порванных элементов приходится зачищать большие пространства. У тех же «французов» пороги представляют собой многослойные короба: внутри несколько усилителей. Как правило, все они за годы эксплуатации машины превращаются в ржавую труху. Работа с продукцией японского автопрома — нечто среднее по сложности между восстановлением «немцев» и «французов»».
В общем, двух одинаковых процедур восстановления машин не существует, как не существует одинаковых машин. И разброс цен на услуги может быть разным, только не стоит забывать, что качественная работа стоит дорого.