09:55

GM переносит производство "Шевроле" с калининградского на петербургский завод

  1. Новости
General Motors (GM) продолжает перенос моделей из калининградского завода "Автотор" на петербургский. В северной столице уже выпускают Chevrolet Captiva и модели Cadillac, в скором времени там начнется крупноузловая сборка новых Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Группа думает о переносе всех своих моделей с "Автотора" в Петербург, пишут Ведомости со ссылкой на два дилера и сотрудник завода GM.
 
Представитель "Автотора" сообщил, что решений о прекращении производства каких-либо моделей GM в 2015 году на калининградском предприятии не принято.
 
В Калининграде для GM выпускаются девять моделей: Chevrolet Captiva, Orlando, Cruze, Opel Antara, Mokka, Astra (старое поколение), Zafira, Insignia, Meriva, говорит представитель "Автотора".
 
Текущая сборка Captiva в Калининграде − это выпуск из машинокомплектов, оставшихся с прошлых заказов, поясняет представитель GM. В 2014 году "Автотор" выпустил для GM 55 434 автомобиля. План на 2015 год не раскрывается.
 
Расходы на транспортировку машинокомплектов в Петербург и Калининград сопоставимы, отмечает сотрудник одного из автозаводов. Ввозные пошлины тоже схожи, говорит инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев: льготы для выпуска на "Автоторе" обеспечивает режим ОЭЗ, а для сборки в Петербурге − соглашение о промсборке, которое есть у GM. Основные выгоды переноса сборки − оптимизация логистики и снижение расходов на оплату выпуска машин "Автотором", продолжает Бончев.
 
Перевозка готовой машины из Калининграда в Петербург обойдется примерно в $200, а до Москвы − $400, добавляет сотрудник другого автозавода. Для сравнения: рекомендуемые розничные цены на Chevrolet Captiva в России начинаются с 1,56 млн руб.
 
В условиях падения российского рынка все автопроизводители снижают издержки, перенос контрактного выпуска на свой завод − одна из таких возможностей, комментирует Бончев. Среди заказчиков "Автотора" собственное производство в России есть также у альянса Hyundai − Kia, но оно в отличие недозагруженного предприятия GM работает на полную мощность, замечают Бончев и человек, близкий к "Автотору".