Калининградские перевозчики после тестирования вернули производителю единственную маршрутку на газомоторном топливе. Отсутствие должной инфраструктуры, а также нестабильная экономическая ситуация пока не дают возможности приобретать такой транспорт, несмотря на то, что затраты на топливо ниже в три раза. Об этом "Клопс.Ru" заявил директор ИП Скиба Александр Бородулин, компания которого первой протестировала новую маршрутку.
"Машина экономичная в плане расхода топлива: заправка полного бака обходится в 500 рублей вместо 1300-1500 рублей, − сказал Александр Бородулин. − Что касается недостатков...В области всего одна АЗС. Если там возникнут сложности, то эксплуатировать транспорт будет невозможно".
Кроме того, по закону газовые установки нужно проверять каждые 6 месяцев, а это трудоемкий и затратный по времени процесс – машина в это время не сможет выходить на линию.
"Специалисты должны заниматься демонтажем, проверкой и установкой, у нас таких людей нет, а без этого никто не рискнет брать такой транспорт", − отметил Бородулин.
Вторыми маршрутку должна была взять на испытание компания "Регио экспресс", которая занимается междугородними перевозками. Но там решили от теста отказаться.
"Один заправочный "пистолет" на всю область, этого мало. Если закупать транспорт в массовом количестве, то нужны еще АЗС", − отметили в компании.
По данным перевозчиков, покупка транспорта с газомоторным топливом затруднительна и из-за падающего курса рубля: машина обойдется на 25% дороже.