Сегодня, когда всё больше пользователей отдают предпочтение онлайн-шопингу, успех интернет-магазина зависит от его конверсии.
Конверсия — это процент посетителей, которые совершают покупку на вашем сайте. Различные маркетинговые стратегии могут помочь увеличить конверсию, но существует несколько основных способов, которые могут быть полезны для любого онлайн-магазина.
1. Редизайн сайта
Первый и самый важный способ увеличения конверсии — это редизайн вашего сайта. Убедитесь, что сайт не перегружен дизайном, а навигация интуитивная и понятная. Важно помнить про адаптивность дизайна к мобильным устройствам, на которые сегодня приходится более половины трафика. Применяйте основы UX/UI-дизайна, чтобы пользователи получали положительный опыт от взаимодействия с сайтом.
2. Скорость загрузки сайта
Второй способ улучшения конверсии — это увеличение скорости загрузки страниц вашего сайта. Различные исследования показывают, что пользователи обычно ждут открытия страницы в браузере не более 3 секунд. Если ваш сайт грузится дольше, это негативно отразиться на конверсии. Велика вероятность, что пользователь закроет страницу и перейдёт к конкурентам.
Существует множество инструментов и технологий, которые помогают улучшить скорость загрузки страниц. Например, сжатие изображений, уменьшение размера файлов CSS и JavaScript, использование кэширования и т. д.
3. Разнообразие способов связи с компанией
Ещё один способ увеличить конверсию — дать посетителям сайта возможность связаться с представителем компании любым удобным способом. Наиболее актуальные сегодня мессенджеры: WhatsApp, Telegram, VK. Благодаря текстовым каналам, пользователям не нужно ожидать ответа оператора по телефону. Они могут задать вопрос, не отрываясь от своих дел. Кроме того, в мессенджере они не пропустят ответ оператора и смогут вернуться на сайт за покупкой.
Контролировать сообщения из разных каналов, быстро реагировать на входящие заявки и автоматизировать коммуникацию можно с помощью агрегатора мессенджеров и соцсетей Umnico. Все сообщения будут в одном месте, вы сможете настроить автоматическое распределение заявок между сотрудниками, подключить автоответы и чат-ботов.
4. Грамотное описание товаров
Четвёртый способ — предоставлять максимально полезную информацию о предлагаемых товарах. Сюда относится описание продуктов, фотографии, видео, отзывы покупателей и т. д. Важно, чтобы покупатель мог получить полноценную информацию для принятия решения о покупке. Чем точнее описание вы предоставите, тем больше шансов, что покупатель добавит товар в корзину и завершит оформление заказа.
5. Программа лояльности для покупателей
Программа лояльности может включать в себя скидки, подарки, бонусы за покупки и т. д. Всё это привлекает новых покупателей и помогает удержать текущих. Программа лояльности также стимулирует повторные покупки и увеличивает средний чек.
6. Скидки за оставленные отзывы
Многие покупатели оставляют отзывы только тогда, когда испытывают яркие эмоции — положительные или отрицательные. Предложение скидок может стимулировать посетителей сайта оставлять положительные отзывы, что повлияет на повышение конверсии. Однако, важно не злоупотреблять этим методом, чтобы не искажать общую картину о продукте. Обилие исключительно положительных отзывов может вызвать подозрения об их подлинности.
7. Функция «Быстрая покупка»
Некоторые покупатели не любят тратить большое количество времени на заполнение формы регистрации и оформление заказа. Предложите им возможность быстро совершить покупку. Например, откажитесь от обязательной регистрации перед покупкой и лишних полей, которые нужно заполнить для оформления заказа. Оставьте необходимый минимум, и вы увидите, как ваша конверсия вырастет.
8. Социальные сети для продвижения
Социальные сети помогут вам привлечь новых покупателей и повысить лояльность текущих, а также увеличить узнаваемость бренда. Выберете несколько социальных сетей, которыми пользуется ваша целевая аудитория, создайте бизнес-страницу и предложите подписаться. Соцсети можно использовать как для коммуникации с клиентами, так и в маркетинговых целях.
9. Оптимизация сайта для поиска
Девятый способ — это оптимизация страниц вашего сайта для поисковых систем. Привлеките для работы специалиста по SEO. Он поможет внедрить на сайт «правильные» заголовки, ключевые слова и поможет оптимизировать сайт с технической точки зрения. Все это положительно влияет на позиции сайта в поисковой выдаче и органический трафик.
10. Чат для сайта
Ещё один способ повышения конверсии — добавить чат для сайта. Виджет даст возможность посетителям задать вопрос сотруднику компании, не покидая сайт, и получить мгновенный ответ. С его помощью можно вовлекать пользователей в диалог через автоприветствие, сопроводить клиента до покупки или закрыть возражения. Протестировать эффективность чата для сайта можно с помощью бесплатного виджета от сервиса управления текстовыми коммуникациями с клиентами Umnico.
Что в итоге
Увеличение конверсии вашего онлайн-магазина — это непрерывный процесс, который требует постоянного контроля и тестирования. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам улучшить конверсию и привлечь больше покупателей. Не забывайте, что каждый онлайн-магазин уникален и требует индивидуального подхода.