На фестивале уличной еды «Фиштиваль», который 1 мая завершился в Зеленоградске, впервые выбрали гастрономический символ Калининградской области. Жюри, в которое входили руководитель объединения Street Food Russia Александр Исаев, обозреватель «Российской газеты» Ариадна Рокоссовская и главный редактор медиагруппы «Западная пресса» Любовь Антонова, поставили на первое место два вида варенья — из балтийского шиповника и чёрной бузины.
Все ягоды и травы создатель бренда-победителя OM HERBS Валерия Радина собирает или выращивает собственноручно. Поэтому для варенья используются дикоросы и садовые растения исключительно из Калининградской области.
На победу также претендовали рыбные изделия завода «За Родину», запечённый марципан по кёнигсбергскому рецепту от кофейни Gustav Grossmann, а также шоколадные трюфели с рыбьим жиром от бренда, зародившегося в Калининградском государственном техническом университете.
При выставлении оценок жюри полагалось на вкус, оригинальность, региональный характер продукта и упаковку. Организаторы рассчитывают сделать конкурс ежегодным.
Антон Алиханов считает, что туристическая отрасль Калининградской области должна привлекать в первую очередь не миллионы людей, а деньги.