16:14

6 вопросов об отправке посылок из Калининградской области

  1. Новости
6 вопросов об отправке посылок из Калининградской области - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Некоторые операторы перестали принимать посылки из Калининградской области, «Почта России» изменила правила их оформления, а таможня готовит разъяснения. Что происходит с доставкой из региона, разбирался «Клопс». 

1. Что происходит? 

С 10 апреля несколько крупных компаний приостановили отправку посылок от физлиц за пределы Калининградской области. Такие меры приняли СДЭК, Boxberry и несколько других крупных почтовых операторов. 

Как сообщили в Boxberry, остановить приём посылок пришлось заранее, чтобы успеть вывезти отправления из области до вступления поправок в силу и «не было обманутых ожиданий отправителей и не пришлось возвращать потом».

2. Что за поправки?

Поправки к ФЗ «Об особой экономической зоне» вступили в силу только 18 апреля. 

Бизнес-омбудсмен Светлана Нижегородова рассказала «Клопс», что «теперь в законе появилось понятие единого назначенного оператора почтовой связи (АО «Почта России») и с этим могут быть связаны некоторые изменения в отправке посылок именно физлицами». 

Полномочия компания получила от правительства РФ. Конкурс не проводился, поэтому оспорить решение в Федеральной антимонопольной службе не получится. 

3. Как изменения коснулись других компаний? 

Нижегородова отметила, что многие логистические операторы обладают почтовой лицензией, но отправлять посылки в прежнем режиме им теперь нельзя. 

4. Надолго ли это?

В правительстве Калининградской области обсудили возникшую проблему и отметили, что потребуются «определённые организационные решения в таможне и настройки алгоритма работы компаний». Это займёт несколько дней.

Директор макрорегиона «Центр» Boxberry Ирина Сельченкова пояснила: «Мы сейчас приостановили отправку, потому что ждём разъяснений от таможни по порядку вывоза: изменения эти для почты и для коммерческих курьерских служб влекут разные механизмы. Как только поступят разъяснения от таможни, мы скорректируем всё и запускаем снова приём».

Как утверждает Сельченкова, информация появится уже «в достаточно короткие сроки»: «По стоимости что-то изменится точно не сразу, <...> по срокам точно будет не хуже». 

5. Как отправлять посылки, пока остальные компании не возобновят работу?

Пока калининградцы могут пользоваться услугами «Почты России». Отправляя посылку, нужно заполнять опись вложения. Бланк можно взять у оператора в почтовом отделении.

В описи нужно указать следующее: 

  • ФИО отправителя, 
  • дату рождения, 
  • сведения о каждом вложении: 
  • наименование каждого вложения (торговое, коммерческое или иное традиционное), 
  • производителя, 
  • марку, 
  • модель, 
  • количество и единицы измерения, 
  • стоимость в рублях.

Заполнять форму следует очень внимательно, иначе на таможне вашу посылку не пропустят.

6. А для маркетплейсов и других сервисов что-то изменилось?

Доставка товаров с маркетплейсов не изменилась. В пресс-службе «Авито» рассказали, что работают «с рядом других служб, среди которых «Почта России», «Сберлогистика» и другие партнёры». Все они занимаются посылками в обычном режиме.