11:14

Заехал поменять масло и влетел на 80 тысяч: калининградцу отказались вернуть машину, требуя денег за ремонт

  1. Новости
Заехал поменять масло и влетел на 80 тысяч: калининградцу отказались вернуть машину, требуя денег за ремонт - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградец оставил машину в сервисе, чтобы поменять масло, и получил счёт на 80 тысяч рублей за дополнительные услуги. Хозяин авто отказался платить, а мастерская — возвращать машину. Как не попасть в такую историю и что делать, если насчитали больше положенного, разбирался «Клопс».

В первых числах марта Алексей пригнал автомобиль на плановую замену жидкостей в один из сервисов на Московском проспекте. Калининградца предупредили: есть течь, нужен детальный осмотр. Мужчина согласился, оставил машину и уехал. 

«Весь день мне звонили сотрудники и говорили, что нужно поменять. Называли разные поломки и суммы от двух до 14 тысяч. На что-то я соглашался, на что-то нет. Когда через день я приехал за машиной, мне выкатили счёт на 80 тысяч», — говорит Алексей. 

Калининградец отказался платить такую сумму, в сервисе решили не возвращать авто. Сотрудники СТО рассказали «Клопс», что все работы согласовали с заказчиком.

«Каждый день он приходит к нам и ругается. Его машина занимает место, мы теряем деньги, но и вернуть авто не можем», — поделился менеджер Ярослав. 

Как быть в такой ситуации?

Юристы советуют составить письменный договор с указанием стоимости работ. «Не надо  давать согласие, в том числе устное, на проведение работ, не убедившись в их объёме и цене», — рассказал «Клопс» адвокат Дмитрий Матяж. 

Автовладельцу следует написать претензию, администратор сервиса сделает отметку о получении. «Если претензия не будет удовлетворена добровольно и стороны не придут к соглашению, точку в споре поставит суд», — говорит Матяж.

Законно ли удерживает машину?

По словам адвоката, статья №712 Гражданского кодекса позволяет подрядчику удерживать имущество, если услуги не оплачены. 

«Однако Закон «О защите прав потребителей» является специальным нормативным актом, регулирующим отношения между потребителем и сервисом, и он не предусматривает возможность удержания предмета исполнения услуги, особенно если стоимость автомобиля значительно больше стоимости ремонта. Действия сервиса могут быть признаны судом незаконными», — отметил Дмитрий Матяж.

В Ладушкине директор автосервиса продал чужую машину, которую почти год назад сдали в ремонт после ДТП.