18:03

Эксперты рассказали о проблемах паромных перевозок в Калининград и обратно

  1. Новости

Главными проблемами паромной перевозки грузов являются недостаток мест на судах и погодные условия. Об этом рассказали бизнесмены Сергей Гоз из «Сталены» и Александр Трофименко из «ТБК» в эфире программы «Реальный сектор» на радиостанции «Business FM». Как именно преодолеваются проблемы и что ещё предстоит решить — в материале «Клопс». 

Время санкций и перестройка логистики

Введённые ограничения на провоз грузов по суше актуализировали имеющиеся проблемы. Сергей Гоз отметил, что темпы паромной доставки не успевают за развитием санкций, экстренно заменять одно другим становится всё сложнее. Решения ищутся, но принимаемые меры не так быстры, их цена слишком велика. Бизнесмен резюмирует, что для этого потребуется время. 

«Текущая структура флота не успевает за тем, как быстро за нами или перед нами захлопывают возможность двигаться посуху. И если говорить откровенно, то проблема ровно в том, что мы не знаем, какая следующая карта будет выкинута. Перебивать эту карту козырем становится достаточно сложно, непросто. При этом я бы не хотел сказать, что все сидят сложа руки», — говорит Гоз.

Как качественно изменилась доставка 

До ограничений на передвижение по суше судами перевозились в день по 350 автомобилей в сутки. Сегодня количество паромов на линиях Балтийск — Усть-Луга и Балтийск — Санкт-Петербург позволяет доставлять до 1100 единиц накатной техники. 

По словам Гоза, его компания практически полностью перестроилась на движение по морю, в связи с чем логистическую парадигму пришлось изменить. Связано это с тем, что транспортный цикл внутри Калининградской области увеличился более чем в три раза: если раньше грузовой автомобиль возвращался в регион спустя 2 недели после выезда за границу, то сейчас на это уходит 1,5-2 месяца. 

Эксперт отметил, что после введения санкций доставка представилась возможной только водным транспортом. Когда с паромной переправой возникли проблемы, они снова начали возить по суше всё, что было возможно на тот момент. Сегодня же нередки случаи, когда водителя грузового автотранспорта после доставки в «большую» Россию приходится перевозить обратно в Калининград всеми доступными путями, чтобы у него была возможность отдохнуть в кругу семьи, а по прошествии времени — вернуть машину обратно. 

«Когда есть возможность, чтобы сюда пришёл груз, мы используем несколько вариантов. Либо в зависимости от ситуации и специфики груза ставится на паром полностью сцепка, и водитель летит сюда самолётом. Либо ставится только трейлер, а сидельный тягач оставляется где-то на стоянке, и водитель также сюда летит. А здесь мы встречаем его, если плывёт только трейлер, то мы цепляем его другим сидельным тягачом и гоним на выгруз», — рассказывает о тонкостях процесса Гоз.

На паромах не хватает мест

По словам Гоза, в индустрии разработан комплекс мер, направленный на увеличение количества перевозимых грузов. На данный момент места забронированы вплоть до начала мая. В портах ожидается поставка новых судов, заточенных под перевозку накатной техники. 

«Сложности есть. Мы надеемся, что те меры, которые сейчас анонсированы, и те инициативы, с какими вышла Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, позволят разгрузить очередь и снять определённую напряжённость. Мы ждём, как манну небесную, постановку новых паромов», — заявил Гоз.

Как решить проблему

Эксперты считают, что остро стоящие проблемы можно решить. Для этого необходимо серийное производство судов. Например, даже 4 корабля по 200 мест каждый позволят существенно снизить нагрузку на индустрию перевозки накатной техники. Бизнесмены уверены, что для государства это не будет большими средствами для поддержки области. Что касается скорости возведения паромов — все зависит от работы судостроительных заводов. 

Проблемы обусловлены не только недостатком техники. В качестве примера Трофименко говорит об ограничениях на заход паромов в порты Калининграда и Санкт-Петербурга, где из-за непогоды выход судов в море и заход из него невозможен. Он призывает обратить внимание на Клайпеду, которая находится в таких же, как и Калининград, климатических условиях, где погодные преграды не мешают каждодневным успешным прибытию и отправлению кораблей. «Тут надо немного подумать», — резюмирует Трофименко.

Власти региона планируют нарастить поставки нефти по морю.