Во время раскопок в Освенциме археологи обнаружили деревянную микву, построенную 300 лет назад (фото) - Новости Калининграда | Фото: Heritage Daily/Boguslaw Kwiecien
Фото: Heritage Daily/Boguslaw Kwiecien

Во время раскопок в польском городе Освенциме археологи обнаружили деревянную микву, построенную 300 лет назад. Об этом пишет Heritage Daily.

Миква — это ванна, используемая в иудаизме для ритуального погружения и очищения. Как пишет издание, она должна быть подключена к природному источнику или колодцу с природной водой. Миква, по словам исследователей, хорошо сохранилась, хотя обычно древесина разлагается и разрушается грибками и микроорганизмами.

Археологические работы в Освенциме проводились в рамках подготовки к строительству подземной автостоянки. «Мы раскопали несколько ступенек, ведущих вниз к деревянному полу, который сначала оказался фрагментом деревянной хижины. Однако после удаления последовательных слоев земли это оказалась деревянная миква», — заявил учёный Гжегож Монджицкий.

Евреи впервые поселились в Освенциме во второй половине XVI века. Найденная миква датируется XVII или XVIII веком и представляет собой историческую и архитектурную ценность.

В 2019 году Минобороны России рассекретило документы об Освенциме.