Рестораторы хотят подключиться к эксперименту по онлайн-продаже российского вина, который стартует осенью в Москве и Подмосковье. Об этом пишет «Коммерсант» во вторник, 14 февраля.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров направил спикеру Совфеда Валентине Матвиенко письмо с просьбой снять запрет на дистанционную торговлю алкоголем для рынка общепита. Из него следует что необходимо уделить внимание ресторанному рынку, поскольку «скорейшее принятие данного документа окажет поддержку отрасли, позволит существенно расширить и увеличить каналы продаж российского вина в сегменте общепита и позволит сохранить рабочие места». Это также «отчасти поможет борьбе с теневой продажей алкоголя». Участники рынка при этом не скрывают, что за счёт эксперимента хотели бы также увеличить свою выручку.
Эксперты считают что на практике включение рестораторов в онлайн-продажи алкоголя вынудит их получать для этого отдельные лицензии. Общепиту также будет сложно конкурировать с ретейлом, поскольку там цены на спиртное заметно ниже. По мнению специалистов, идея онлайн-продаж алкоголя рестораторами была бы конкурентоспособна, если бы крупные холдинги смогли договориться с производителями вина об эксклюзивных поставках.
На прошлой неделе сообщалось, что в России хотят запустить онлайн-продажу алкоголя по QR-кодам.