Российских школьников планируют учить распознавать и пресекать в сети «фейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сообщения». Депутат Госдумы, первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова предложила Минпросвещению разработать соответствующие методики, пишут «Известия» в среду, 1 февраля.
По словам депутата, с начала спецоперации резко возросло количество вбрасываемых в информационное поле фейков, цель которых — напугать, запутать людей, вызвать панику. Лантратова отметила, что аналогичные программы для школьников есть в ряде стран на постсоветском пространстве. Детей учат, например, выявлять в соцсетях сообщения, которые могут считаться пророссийскими.
«После применения таких методик школьники реагируют на «кремлёвский нарратив» и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков», — уточнила зампред комитета.
Депутат предложила привлечь к разработке методик «заинтересованные структуры», родительское сообщество и представителей общественности. Опрошенные учителя разошлись в оценке инициативы. Одни уверены, что темы информационной безопасности уже достаточно представлены в учебной программе и на уроках «Разговоры о важном». Другие обращают внимание, что единой системы по развитию навыков медиаграмотности в российских школах нет.
В середине января сообщалось, что Министерству культуры РФ предложили проводить школьные занятия по литературе и патриотическому воспитанию в кинотеатрах.