В кусочке калининградского янтаря обнаружили новый вид древних муравьёв возрастом 37 млн лет - Новости Калининграда | Фото: пресс-служба СПбГУ
Фото: пресс-служба СПбГУ

В кусочке янтаря, найденного в Калининградской области и хранящегося в коллекции Музея янтаря, учёные Санкт-Петербургского университета обнаружили ископаемого муравья, обитавшего на территории региона около 33,9–37,8 млн лет назад. Результаты исследования опубликованы в журнале Insects.

Найденный экземпляр, получивший название Manica andranna, специалисты отнесли к древнейший из известных науке представителей этого рода муравьёв. Исследователям удалось классифицировать насекомое благодаря методике компьютерной микротомографии, а также создать его трёхмерную модель.

Сегодня на Земле обитает лишь шесть представителей этого вида, они встречаются в Северной Америке, Японии и Европе.

«Описанный нами вид — Manica andranna — можно с большой вероятностью считать предком некоторых современных таксонов муравьёв из крупнейшего подсемейства Myrmicinae. Это первая настолько древняя находка данного рода в ископаемом состоянии и первая такая находка в Европе», — рассказал в интервью RT сотрудник кафедры прикладной экологии СПбГУ Дмитрий Жарков.

Исследователи предположили, что балтийский муравей мог мигрировать 33 млн лет назад, когда Северная Америка соединялась с Евразией сухопутными коридорами.

В Калининградской области немецкие и австрийские палеоботаники нашли в одном из образцов балтийского янтаря цветок возрастом более 38 млн лет.