Калининградцы, которые почувствовали недомогание после трапезы в ресторане, могут потребовать от его руководства несколько компенсаций. Порядок действий расписали в Telegram-канале регионального Роспотребнадзора.
При первых признаках отравления обратитесь к врачу и получите заключение — так вы получите медпомощь, а также обзаведётесь доказательствами. «Дело в том, что в этой ситуации нужно доказать, что вред здоровью был причинён именно в результате ужина в ресторане», — объяснили в ведомстве.
Постарайтесь найти чек из заведения, где отдыхали. Если оплачивали ужин картой, подойдёт выписка по банковскому счёту. Понадобятся и свидетели, которые «смогут подтвердить доводы».
«Напишите претензию владельцу ресторана — индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица. К претензии приложите копию чека и медицинского заключения», — советуют специалисты.
Какие требования можно указать в претензии:
- вернуть стоимость ужина,
- компенсировать стоимость лечения,
- компенсировать утраченный заработок при затянувшемся больничном.
«Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности», — настаивают в ведомстве.