17:34

Часть домов в Московском районе Калининграда осталась без тепла и горячей воды из-за поломки газовых котлов

  1. Новости
Газ горит оранжевым цветом | Фото: Василий Авдеев
Газ горит оранжевым цветом. Фото: Василий Авдеев

Жители Московского района уже третьи сутки мёрзнут и не могут принять душ: в квартирах сломались газовые котлы. Об этом «Клопс» рассказали сами горожане.

«Трое суток сидим без отопления и горячей воды, на улице  -10. Много квартир замерзают в Балтрайоне — улица Коммунистическая, Летняя, Минусинская. У всех котлы, устройства показывают «ошибка 01». Одна и та же неисправность, засоряется магнитный клапан подачи газа. Мерзнут животные», — обрисовал ситуацию Василий Авдеев.

Огонь на его плите становится оранжевым вместо синего. Люди вызывают мастеров, платят за ремонт котлов от 4,5 до 13 тысяч, но решить проблему не удаётся.

«На минимальной подаче газ вообще гаснет. Вызов специалиста ничего не даёт, чистка или замена клапанов исправляет ситуацию на 1,5 часа, 6 часов, потом котёл снова не работает. Мастера предполагают, что в газе присутствуют какие-то примеси в виде пыли, мелкой сажи, это и есть причина такого горения и засора клапанов», — говорит Василий Авдеев.

Наталья Молчанова рассказала «Клопс», что у неё проблемы начались 16 декабря. Женщина живёт на ул. Летней, 18.

«16 декабря котёл сообщил об ошибке, я котёл дважды перезагрузила. Потом соседи сообщили, что у них вышла ошибка: «не хватает газового давления». Они подумали, что это вентиль. Вечером 16-го котёл уже не работал, в субботу просыпаюсь и вижу в общедомовом чате, что такая ситуация не только у меня. В доме 11 квартир, в пяти квартирах поломались котлы. Мы их меняли, покупали детали самостоятельно», — пожаловалась Наталья.

У жителя улицы Коммунистической Андрея Высоцкого горячей воды нет уже который день подряд, как и отопления. Тем, кто обогревается с помощью газа, по его словам, тяжелее всего — из-за специфического запаха газа тошнит, необычное рыжее пламя за сутки делает конфорки на плите абсолютно чёрными.    

«Котлы «упали» у нас разом, первая волна — в течение часа, 50 котлов вышло из строя с 15 на 16 декабря. В 10 часов пошли сообщения по чату: у 60 процентов в течение часа котел выдал ошибку. Потом эта цифра достигла 80 процентов. Вызывали все мастеров, сказали, что клапаны забились нагаром, примесями. Мы их почистили, кто-то решил поменять клапан, а через час пылью опять всё забилось. Мастера сказали: мы вам не поможем, пока не решите с газом», — рассказал Андрей Высоцкий.

В «Калининградгазификации» жильцам сообщили, что сталкиваются с подобным впервые. Газ «с красной пылью» идёт из главной магистрали, поставщику о ситуации известно.

«В аварийной службе сказали, что в Балтийском районе работает бригада: видимо, какая-то магистраль есть на район», — добавила Наталья Молчанова.  В «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» горожанке ответили, что техническим обслуживанием, ремонтом и заменой газового оборудования не занимаются, порекомендовав обращаться в «Калининградгазификацию», по словам сотрудника аварийно-диспетчерской службы этой организации, причина поломок не в газе. 

«Котлы сломались не из-за газа, а по причине кратковременного прекращения подачи электроэнергии. Котлы от газа не ломаются! Плата может сгореть только из-за скачка напряжения. Но чтобы от газа что-то сломалось в котле, такого никогда не было. Это я вам точно могу прокомментировать», — рассказали «Клопс» в аварийно-диспетчерской службе. 

Представитель «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» Александр Антипенко по указанному на официальном сайте телефону с добавочным номером оказался недоступен, «Клопс» звонил ему с самого утра. Ведущий специалист пресс-службы организации в Калининграде Полина Бердникова также не ответила ни по телефону, ни по электронной почте.

Жителей домов на Коммунинистической, 52А, 52Б и 52В, подали коллективное заявление  в Роспотребнадзор, генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз» и к губернатору. 

Обновлено 20.12

Поступил ответ от пресс-службы ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». 

«Запросили у газораспределительной организации — компании «Калининградгазификация» — сведения о качестве поставляемого ресурса. В случае обнаружения изменения свойств газа, запаха, налета на газовом оборудовании просим обращаться по телефону аварийной службы — 04 (с мобильного 104)».

Вода из снега и замерзающие животные: жители Лесного провели два дня без света и тепла. Дома они ходили в куртках и носках.