Администрация Калининграда разработала несколько предложений по сокращению аварийности на дорогах города. Что планируют внедрить уже в 2023 году, разбирался «Клопс».
Виноваты водители и пешеходы
За 10 месяцев этого года на дорогах Калининграда произошло 394 ДТП, в результате которых погибли 15 человек, 429 получили травмы. Почти столько же было и в 2021-м.
Глава дорожно-транспортного комитета администрации Николай Уханов заявил, что в 86% случаев виноваты автомобилисты. Чиновник перечислил самые популярные нарушения:
- несоблюдение очередности проезда перекрёстков
- движение на красный сигнал светофора
- выезд на встречную полосу
- вождение в пьяном виде.
127 наездов на пешеходов произошло именно по вине водителей. 42% аварий случилось из-за недисциплинированности пешеходов, отметил Уханов.
Что будут делать
В начале 2023 года власти начнут обследовать аварийные участки. В бюджете на устранение недочётов предусмотрено 200 миллионов рублей: ровно столько же было в 2021-м.
- В некоторых местах изменят приоритет движения
- Появятся дублёры светофоров. Их разместят над проезжей частью
- Для исключения лобовых столкновений планируют разделять фазы светофоров: для поворота налево будет отдельное время
- Некоторые пешеходные переходы дополнительно осветят, чтобы людей было видно уже на подходе
- Над переходами установят Г-образные знаки, на «зебрах» — искусственные неровности.
- Запустят социальные ролики на ТВ и в транспорте
По мнению Уханова, обезопасить прохожих могут заборы: «Необходимо продолжить обустройство улично-дорожной сети пешеходными ограждениями». Окончательного решения по этому вопросу пока нет. Глава администрации Елена Дятлова не раз говорила, что заборы в городе будут заменять живой изгородью. На Куйбышева даже показали, как это должно выглядеть.
У чиновников мэрии появился план, как уменьшить предновогодние пробки в Калининграде.