Порт Балтийска выдержит ещё один паром, но дальше «двигаться некуда». Об этом губернатор региона Антон Алиханов рассказал в эфире программы «Вести« во вторник, 13 декабря.
«Мощности паромов нам вполне хватает, чтобы не испытывать никаких неудобств с поставками в регион. <...> Есть ещё пожелание у наших перевозчиков всё-таки усилить ро-ро компоненту (от англ. roll-on/roll-off — «вкатывать-выкатывать». Такой тип судов используют для перевозки машин, прицепов и другой колесной техники — ред.), но у нас там есть сложности с инфраструктурой в Балтийске. То есть мы уже понимаем, что ещё один паром мы выдержим, но больше нам двигаться некуда на той инфраструктуре, которая есть в Балтийске», — рассказал губернатор.
Антон Алиханов отметил, что в Калининграде есть морской торговый порт, «частные портовые мощности», а в 2024 году должны запустить терминал в Пионерском. Тем не менее в Балтийске и Усть-Луге «нужно будет расширять существенно эти возможности именно в части железнодорожных перевозок».
Власти Калининградской области готовят иск к литовскому правительству во Всемирную торговую организацию: соседи незаконно ограничивают транзит.