Проблему простоя 4,5 тысячи калининградских фур поможет решить хотя бы ограниченный каботаж по России. Такое мнение высказал Антон Алиханов после заседания областного заксобрания в четверг, 24 ноября.
«Какие-то рамки надо будет поставить. Скажем, каботаж возможен, но, например, не более трёх перевозок без возвращения на родину. Это и нам интересно, потому что потерять вдруг 4,5 тысячи грузовиков на несколько лет, которые непонятно вообще вернутся когда-нибудь или нет, наверное, не очень бы хотелось», — сказал губернатор, отвечая на вопрос лидера калининградского отделения партии «Справедливая Россия» Юрия Шитикова.
Политик напомнил о простаивающих фурах и заявил, что «на федеральном уровне понимания проблемы нет».
«Федеральное правительство и Таможенный комитет положительного результата не дали. Нам отказали в выпуске в свободное обращение автомобилей на Калининградскую область на том основании, что нарушается единство правового регулирования Таможенного союза», — отметил Шитиков, спросив Алиханова о возможности подготовить совместное обращение в федеральный центр.
«Давайте договоримся, что мы этот вопрос проработаем, и хоть какие-то ограничения предложим. <...> Скорее всего, это повысит шансы на прохождение этого предложения», — ответил глава региона.
Каботажные перевозки — это выполнение транспортных услуг внутри определённой страны иностранным перевозчиком, когда в этой стране находятся места погрузки и выгрузки. Образно так можно назвать и поездки растаможенных на область калининградских грузовиков по «большой» России.
Калининградские перевозчики оценили риски ещё одной «блокады» после введения таможенных ограничений Прибалтикой.