С началом сезона распродаж в интернете активизировались аферисты, придумавшие новую схему создания фишинговых сайтов — ресурсов, которые имитируют существующий маркетплейс или онлайн-магазин. Об этом, ссылаясь на специалистов по информационной безопасности, пишут «Известия» в среду, 16 ноября.
«Злоумышленник без особых технических навыков создаёт в специализированном Telegram-боте по заданным параметрам фишинговую страницу. На неё заманивают жертв с помощью личных сообщений», — рассказал ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.
Мошенники также привлекают аудиторию постами в соцсетях и Telegram-каналах, комментариями под видеороликами. Оформляя «заказ» жертва вводит на фишинговом сайте данные банковской карты. За одну атаку киберпреступники могут украсть до 150 тыс. рублей.
В «Лаборатории Касперского» тоже зафиксировали большое количество фишинговых ресурсов. В Positive Technologies отметили, что в Сети уже появились клоны таких маркетплейсов, как Ozon.
В августе сообщалось, что Минцифры расширит схему досудебной блокировки сайтов аферистов.