В администрации Калининграда создали специальную службу, которая будет заниматься организацией платных парковок. С чего власти начнут работу, какие будут тарифы и с кого не возьмут денег, в эфире радио «Комсомольская правда-Калининград» рассказал вице-мэр Игорь Шлыков.
Зачем нужны платные парковки?
Сейчас в Калининграде на тысячу горожан зарегистрировано 400 автомобилей. Если не предпринимать никаких действий, по прогнозам, к 2035 году количество машин вырастит почти в два раза. Город просто встанет в одну большую пробку.
Где будут платные стоянки?
На первом этапе определены конкретные места, где оставить транспорт можно будет только за деньги. Это участки возле учреждений и на улицах:
- Юношеская
- Озерова
- Черняховского
- Пролетарская
- парк Южный
- Дом искусств
- СК «Юность»
- поликлиника Горького-Гайдара
- поликлиника на Согласия.
Для кого парковки будут бесплатными?
Возле социальных учреждений будет введён специальный режим для посетителей. Калининградцы смогут получить условные жетоны, которые позволят выехать бесплатно. Подобная система действует на стоянке возле МФЦ на площади Победы.
Сколько будет стоить стоянка?
Тарифы пока не определены. Власти планируют объявить цены в начале следующего года. Сами парковки начнут появляться в мае: зимой работы по монтажу техники решили не проводить.
Как оплачивать?
На первом этапе планируют сделать все виды оплаты: как наличными, так и по картам. В будущем появится специальное приложение.
А что делать с теми, кто просто бросает авто на газоне?
По заданию городских властей сейчас ведётся разработка проекта организации движения на 800 улицах Калининграда. Это значит, что каждый участок будет внесён в базу и бросить транспорт уже не получится. Ограничат въезды как на газоны вдоль улиц, так и на придомовые территории. У водителей не будет альтернативы: придётся либо платить за стоянку, либо не ехать на машине совсем. Подобная практика применяется, например, в Москве.
Что взамен личному авто?
Власти города надеются, что калининградцы будут пересаживаться на велосипеды и электросамокаты и ездить по выделенным полосам. Альтернатива — общественный транспорт. Маршрутную сеть планируют обновить. Быстрого эффекта в мэрии не обещают: модернизация автобусов, троллейбусов и трамваев будет вестись десять лет.
В конце октября в Калининграде появилась «Городская служба автопарковок».