12:52

Калининградский айтишник рассказал, почему перешёл из американской компании в российскую и не пожалел

  1. Новости

Калининградец Пётр Котов работал в американской IT-компании. В марте 2022-го сотрудников из России предупредили о грядущем увольнении. Молодой человек не стал искать альтернативу на Западе и устроился в российский сектор информационных технологий. Почему — Пётр объяснил «Клопс».

Спустя месяц после начала СВО американский работодатель дал понять, что россиянам не место в штате. Как и многие другие крупные предприятия, компания ушла с рынка в нашей стране. 

«Было предложено переехать в Грузию, Армению или страны Средней Азии и продолжить работу на проекте. Я решил остаться в России, что означало только увольнение», — говорит Пётр. 

Найти альтернативу на родине не составило труда. Молодой человек прошёл около 10 собеседований и сам выбрал наиболее подходящее место. 34-летний программист уверен — перспектив в российском секторе IT больше, а доход ничуть не меньше, чем в США. В зарплате Пётр не потерял, сумму разглашать не может. 

«Мне нравится, что я снова начал работать в офисе и видеться с реальными людьми. До этого у меня была «удалёнка», а это сплошные звонки и видеовстречи. Санкции подтолкнули РФ к развитию собственных технологий, сервисов и программного обеспечения в IT-секторе, а это много интересной работы для меня. Да, и я теперь могу внести частичку себя в становление IT-отрасли в России, это только радует и мотивирует», — заключил Пётр Котов.

Российские аналитики пришли к выводу, что айтишники прекрасно себя чувствуют в отечественных компаниях после увольнения из западных, пишет «Комсомольская правда». Так, аналитики сервиса Зарплата.ру опросили 2 200 бывших и нынешних сотрудников международных предприятий и выяснили вот что: 

  1.  67% россиян при увольнении получили несколько окладов: два, три или даже пять и более. 
  2. 30% айтишников уволились потому, что их компании покинули российский рынок. Ещё 16% оставили место работы, хотя отечественная организация выкупила активы ушедшего зарубежного бренда и продолжила работу.
  3. 78% опрошенных быстро нашли новое место.
  4. 51% стал зарабатывать больше.
  5. 34% участников опроса продолжают работать в международных компаниях.

«В начале года заявления о намерениях уйти с российского рынка звучали от многих западных игроков. Но по факту большинство заняло выжидательную позицию. Тех, кто полностью свернул деятельность в России, не так много. При этом ушедшие бренды старались сохранить в глазах сотрудников образ ответственного работодателя, постепенно высвобождая работников и зачастую с хорошими компенсациями, что может говорить об их надежде на возвращение», — говорит гендиректор ВНИИ труда Дмитрий Платыгин. 

Многие работодатели в сфере IT неохотно уходили из России. «Терять производство рядом с ресурсами и рынком сбыта — это как самому себе руку-ногу отпилить», — считает заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Нина Кузьмина.

Ряд иностранных организаций и компаний прекратили работу в России или запретили доступ к своим продуктам. Какие организации ушли первыми — в публикации «Клопс».