Противостояние группы жителей СНТ «Колосок» Гурьевского района и его главы разгорелось с новой силой. От председателя требуют финансовой отчётности и отмены строительства трёхэтажного дома. Есть и согласные с руководством. Что происходит в товариществе, узнавал «Клопс» на общем собрании в воскресенье, 23 октября.
У местной жительницы Дины Нечипуренко есть опыт руководства товариществом, и она знает: высший орган управления — это общее собрание. В «Колоске», как отмечает женщина, решения принимаются узким кругом лиц. Это касается утверждения смет, расходов и других вещей, которые «относятся ко всем».
С Диной солидарна старожил «Колоска», Алла Михайловна Шиба — переехала в СНТ дама больше 20 лет назад. Доверие к работе председателя у женщины тоже подорвано. «Пусть он отчитается за все деньги, что он с нас брал, это положено», — настаивает пенсионерка.
Вопрос отчётности о потраченных деньгах и понимание, на что они пошли, один из центральных в здешнем конфликте с председателем товарищества. Садовод Евгений Петухов тоже считает себя обделённым информацией, хотя право на принятие решений имеет — мужчина ссылается на ФЗ №217 «Об СНТ».
«Председатель должен дать отчёт за прошедшие года. Также сейчас он хочет увеличить членский взнос, но точно также нет сметы и экономического обоснования для этого, — подчёркивает Евгений и вспоминает, как недавно повысились взносы на газификацию. — Их может повысить только общее собрание — никто другой, а он (председатель — ред.) делает от себя.
В том числе вот эта газификация: взнос был 130 тысяч, он сам принял 190, сейчас вообще [предлагает] 240. Принимается единолично ими (председателем и правлением — ред.), на это они не имеют право от слова совсем. Люди даже не знают, сколько подключилось, сколько пришло денег и куда они ушли».
История целевых взносов тянется с 2013-го, когда местным стали выдавать разрешения на газификацию. Тогда систему построили за счёт 300 человек от товарищества — тех, что скинулись. По оценкам председателя «Колоска» Александра Данилова, все работы обошлись примерно в 40 млн рублей, коммуникации при этом сразу проложили на всё СНТ:
«Я собрал народ, который был заинтересован в газификации. Решили, что не каждый будет строить сам себе, что обошлось бы гораздо дешевле, но при этом половина осталась бы без труб, а сразу на весь посёлок. Вначале был 130 тысяч рублей целевой взнос, потом в размерах инфляции мы приподняли до 190 и сейчас — до 230. Я вас уверяю, можете «промониторить» — это самая маленькая цена за подключение в садовых товариществах».
Это не единственный вопрос к председателю. Оппозиция вспоминает, как на одном из участков началось строительство большого трёхэтажного нежилого дома. Решения о покупке земли и начале возведения принимались в правлении СНТ — те протоколы заседаний суд признал недействительными, рассказывает нанятый людьми адвокат Андрей Шибалко.
«В первом случае председатель общества самовольно приобрёл земельный участок за 2,5 млн рублей. Во втором он провёл благоустройство и потратил на это 700 тысяч рублей, которые были незаконно собраны с членов СНТ. Жители прежде хотят навести порядок в части законности получения членских взносов, законности расходования данных членских взносов», — комментирует юрист.
С постановкой вопроса глава товарищества не согласен. По словам Александра Данилова, все здания, дороги и сооружения строят «не за счёт членских взносов, я подчёркиваю, а за счёт целевых взносов». Основной составляющей он называет «газовые деньги»:
«Свои деньги вложили и построили газ на весь СНТ. Взнос от следующих, кто будет подключаться, пойдёт в бюджет товарищества. В 2013 году было принято решение сначала общим собранием, а потом общее собрание делегировало правлению эти полномочия — распоряжаться деньгами для благоустройства территорий. Садоводы, которые никакого отношения к этим целевым взносам не имеют, спрашивают почему, что и как строится — это не логично», — считает Данилов.
Помещения в здании планировалось сдать в аренду под образовательные кружки, кафе, парикмахерскую и другие начинания. Все вырученные средства, как уверяет глава «Колоска», пошли бы в бюджет товарищества. Татьяна Кузьменко согласна с пользой такой инициативы, особенно когда иссякнут «газовые» деньги.
«Я живу здесь почти 10 лет с 2013 года, и я знаю, что было сделано, это видно по делам. Человек (председатель — ред.) — хозяйственник, он много чего сделал для нас, жителей. При этом постоянно подвергается каким-то нападкам, давлению, — добавляет жительница СНТ в защиту председателя.
Причина людей, которые недовольны, это нехватка информации — не освещены доходная и расходная часть. Это должно быть прозрачно, с оппозицией я в этом смысле абсолютно согласна. Если бы была прозрачность, не было бы и оппозиции, я думаю».
Противники председателя настаивают, что с хорошими инициативами ещё нужно разобраться: средства от аренды в новом построенном доме «непонятно кто будет видеть, и на что они будут уходить». Рычагом влияния на несогласных, как отмечает ещё одна жительница товарищества Ирина Данилина, глава хочет сделать электричество.
«Сейчас он нас собирает на общее собрание, чтобы в уставе (СНТ — ред.) узаконить норму, что может нам за долги отключать свет, хотя это неправомерно без решения суда. Но тут же в октябре он это хочет узаконить уставом», — возмущается женщина.
В новой версии устава действительно говорится, что в узел учёта могут установить предохранитель пониженного номинала — устройство ограничивает потребление энергии должникам. При этом применять санкцию хотят для тех, кто не состоит в товариществе и без предупреждения, поскольку формально мера не считается полным отключением.