Четыре буксира провели баржу АМТ Carrier, на которую была погружена верхняя часть нефтяной платформы, по Калининградскому каналу.Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Сложность операции заключалась в том, что ширина груза составила более 60 м, это вдвое превышает разрешённые габариты судна для проводки по каналу (до 32 м). Лоцманы Дмитрий Лигатюк и Евгений Шафоростов готовились к её выполнению с марта 2022 года. Они отработали прохождение морского каравана на специальном тренажёре Морского технического колледжа им. адмирала Сенявина в Санкт-Петербурге.
«Успешное выполнение лоцманской операции по доставке платформы будет способствовать реализации проекта по строительству морской стационарной платформы на шельфе Балтийского моря в целях освоения нефтяного месторождения D33», — говорится в сообщении Росморпорта.
Месторождения D6, D33 и D41 осваивает предприятие «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». В 2021 году нефтяники добыли около 430 тыс. тонн сырья.