11:30

Калининградец 6 лет заправляет машину растительным маслом и консультирует европейских водителей

  1. Новости
Калининградец 6 лет заправляет машину растительным маслом и консультирует европейских водителей - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Калининградец 6 лет заправляет машину растительным маслом для поездок по городу и консультирует европейских водителей, которые в последнее время не могут позволить себе дизель. Автомобилист Константин Максунов объяснил «Клопс» экономику поездок на альтернативном виде топлива. 

Всё началось в 2016-м. Калининградец на спор решил доказать другу, что вместо дизеля поехать получится на обычном растительном масле. Эксперимент провели у Дома Советов, собралось несколько сотен человек свидетелей. Положительные результаты вдохновили Константина, он продолжил ездить на подсолнечном, но заправлялся уже отработанным маслом.

«На 50 километров пробега нужно чуть больше четырёх литров растительного масла. Это намного дороже дизеля: 490 руб. против 250 руб. Стал искать отработанное масло. Первое время это не было проблемой, но постепенно получить ресурс становилось сложнее: появились конкуренты, люди отапливают котлы в домах, гаражи, теплицы», — говорит мужчина. 

Константин продолжает периодически ездить на масле, но предупреждает последователей: старт и прогрев обязательно нужно проводить на дизеле. Перед тем как заглушить авто, необходимо пару километров переключиться на топливо с АЗС. 

«Для коротких поездок на масле не получится ездить, это очевидно», — говорит калининградец.

Константин рассказывает, что к нему часто обращаются другие автомобилисты с просьбой подсказать технологию заправки маслом. Автор идеи предупреждает, что эксперименты могут привести к поломке двигателя.

«Многие мне пишут, рассказывают о своих подвигах, спрашивают советы, присылают слова благодарности», — отмечает водитель.

В последнее время больше пишут из Европы: после резкого роста цен на привычное топливо, французы и португальцы ищут альтернативу: обращаются в основном грузоперевозчики. 

У Константина другие проблемы: старенький Mercedes 1981 года прохудился: сгнил кузов.

«Пытался найти в области, но за хорошие варианты просят, как за Lexus, о котором я сейчас мечтаю. Так что легенда умирает, шансов найти замену почти нет. Вот если бы мне французы подогнали такой Mercedes, пусть даже без двигателя и колёс, просто кузов, я бы продолжил кататься и получать удовольствие от этой безупречной легенды, с её надёжностью сравнится только автомат Калашникова», — рассуждает Константин.

Как перевести авто на новое топливо, читайте в материале «Клопс».