Правительство России утвердило поправки в Правила дорожного движения, регламентирующие использование самокатов и прочих модных транспортных средств. Раньше их «седоков» приравнивали к пешеходам. Как теперь ездить по калининградским улицам, чтобы не нарваться на штраф, разбирался «Клопс».
Где и как можно на электросамокате
Электрические самокаты и скейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Основные правила для них такие:
1. Скорость — не более 25 км/ч.
2. Ездить можно и по правому краю проезжей части, но только в тех местах, где скорость ограничена до 60 км/ч.
3. На дороге у электросамоката должны быть стационарные тормоза, белая фара спереди и красный фонарь сзади.
4. Детям младше 14 лет можно ездить только по пешеходным дорожкам.
5. По тротуарам разрешается ездить, если масса устройства не превышает 35 кг.
6. Правила наконец-то установили приоритет: там, где одновременно движутся СИМ и пешеходы, последние имеют преимущество. Сигналить, требуя уступить дорогу, самокатчикам нельзя.
7. При переходе через дорогу по «зебре» нужно спешиваться, а транспорт катить рядом.
А вот людей на обычных самокатах и роликовых коньках правила вновь приравняли к пешеходам.
Полноценный транспорт
Калининградцы быстро адаптируются к езде по дорогам, так как электросамокаты становятся надёжнее и популярнее с каждым годом, говорит автоэксперт Алексей Нестеров.
«К сожалению, ничего не делается для создания новой инфраструктуры: многие могли бы пересесть с машин, но автодороги пока у нас не «урезают» в угоду экологичному способу перемещения», — считает специалист.
По мнению Нестерова, электросамокат отныне такой же полноценный транспорт, как велосипед или мотоцикл, а это значит, что у владельцев будет больше ответственности.
В Калининграде за лето было несколько аварий с электротранспортом. На Баранова женщина сбила с ног семью с ребёнком и сама получила травмы, а на Горького парень на самокате влетел в столб и потерял сознание.