Руководству Храброво стоит в первую очередь договариваться с перевозчиками из Турции и других дружественных стран, чтобы получить возможность полётов из Калининграда в Европу. Такую точку зрения «Клопс» высказал руководитель всероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, комментируя получение аэропортом режима открытого неба.
Новый статус позволит турецкому перевозчику сесть в Храброво, вылетев из Германии, и туда же отправиться. В России ещё лишь один аэропорт обладает таким же статусом — петербургское Пулково, из которого за год европейские лоукостеры начали летать в 22 страны.
«В нынешней ситуации аэропорт может быть использован другими государствами для полётов в страны, которые дружественны России. Среди таких, например, Турция. Аэропорт будет зарабатывать гораздо больше, это налоги, но самое главное, это транспортная связанность», — считает Зотов.
По словам эксперта, такое решение могут принять европейские перевозчики, которые в первую очередь оценивают экономику, а не политику. «Калининградский аэропорт расположен удобно и может быть хабом», — полагает собеседник «Клопс».
Для российских авиакомпаний перспектив в связи с режимом открытого неба пока нет: Европа закрыта для наших самолётов.
На сегодняшний день новый режим аэропорта Калининграда не привлёк иностранных перевозчиков.
Гендиректор Храброво Корытный рассказывал о предварительных договорённостях с «Турецкими авиалиниями». Сроки начала регулярных полётов в Стамбул пока не называются.