У Храброво нет предварительных договорённостей ни с одним зарубежным авиаперевозчиком. При этом в аэропорту надеются, что введённый режим «открытого неба», поможет привлечь иностранные компании уже в октябре, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в холдинге «Новапорт», в структуру которого входит воздушная гавань Калининграда.
Суть нововведения в том, что иностранные перевозчики могут совершать полёты в другие страны без посадки в домашнем регионе. Такой статус должен улучшить транспортную доступность региона и решить проблему с грузоперевозками на фоне закрытия воздушного пространства ЕС, а также ограничений на перемещение грузов через Литву и Польшу.
«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок. Но пойдут ли международные авиакомпании на такой шаг с учётом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС, остаётся вопросом», — считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов.
Теоретически авиакомпании из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии и других стран смогут летать из Калининграда в Европу. Пока регулярные рейсы выполняют только лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet, который летает в Анталью, и «Белавиа» — в Минск.
В Храброво с 1 октября ввели режим «открытого неба», который будет действовать два года.