Калининградка отсудила у мебельного салона Mebelini 510 тысяч рублей за недоделки и планирует подать апелляцию на большую сумму. Ответчик также будет обжаловать решение. Претензии есть и у других клиентов. Горожане создали чат, где делятся историями и советами. «Клопс» разбирался в ситуации.
Юлия Симонова обратилась в салон по рекомендации дизайнера в феврале 2021 года. Для квартиры в Зеленоградске сначала заказали кухню, а следом мебель в гостиную, ванную и коридор. Женщина рассказывает, что оплачивать должны были в несколько этапов. Общались с компанией через её представителя Валентина Белинского.
«Мы вносим предоплату, затем он нам звонит и говорит: мы начинаем монтаж, нужно внести оставшуюся часть. Корпуса завезли, установили, и с тех пор ни слуху, ни духу».
Поначалу Юлия верила, когда ей приводили самые разные причины. Ссылались на ковид, загруженность бригад, санкции, из-за которых сложно завезти материалы. Когда лопнуло терпение, клиентка заявила, что подаёт в суд. Накануне состоялась очередная встреча с Валентином.
«Всё обсудили уже 28 раз. Мы всё оплачивали — дверки, шкафчики и прочее. Он эти пункты фиксирует: что поставить, какие двери отрегулировать», — комментирует Юлия.
Одновременно калининградка начала искать других недовольных. Люди, попавшие в похожую ситуацию, нашлись быстро. Судятся или готовятся к этому как минимум 6 человек, в соцсетях им пишут и другие клиенты салона.
«Я самая первая с ним бодаться начала. Сделали чат, и я прошу всех быть максимально осторожнее, потому что он хитрый», — вспоминает Юлия.
В апреле 2022 года Юлия Симонова выиграла два суда: решения не вступили в законную силу. Мебельщиков обязали доделать кухню, вернуть деньги за остальное, а также заплатить неустойку, штраф и стоимость юридических услуг — в общей сложности 510 тысяч. Обе стороны остались недовольны решением и будут подавать апелляции.
Судебное разбирательство предстоит и Ольге Родионовой, чья ситуация похожа на первую как две капли воды. По словам калининградки, были неточности с размерами, несобранные конструкции, обещания всё доделать:
«У нас даже похуже. Мы отдали больше денег, и у нас просто бросили палки: видимость создали, что они что-то делают», — комментирует Ольга.
Ольга решительно настроена судиться. Она, Юлия Симонова и некоторые другие клиенты обратились в полицию. Люди просят проверить мебельщиков на предмет мошенничества.
Представитель компании Mebelini Валентин Белинский прокомментировал «Клопс» ситуацию с кухней Юлии Симоновой.
«Срок договора со стороны исполнителя нарушен не был, так как Симонова по настоящее время не полностью оплатила стоимость кухонной мебели, она нарушила свои обязанности по оплате товара. Задолженность на сегодняшний день составляет 70 000 руб. Мебель же передаётся после полной оплаты», — подчеркнул Белинский.
Собеседник «Клопс» добавил, что за 20 лет работы компании были и довольные, и недовольные клиенты. Если претензии обоснованные, салон их решает.
«Работа без ошибок в сфере мебельного производства невозможна в силу того, что здесь задействовано множество звеньев: дизайнер, замерщик, технолог, цех, поставщики, субподрядчики. И на каком-то из звеньев возможен человеческий фактор. Кроме того, в последнее время к этому ещё добавилась политическая обстановка, санкции недружественных России государств, повышение цен на комплектующие материалы», — добавил Валентин Белинский.