В Россию стали чаще поставлять ноутбуки и клавиатуры без русских букв. Об этом со ссылкой на представителей рынка цифрового ритейла пишет «Коммерсант».
Русскую раскладку имеют гаджеты, предназначенные для российского рынка или ЕАЭС. Дистрибьюторы считают, что к концу года доля устройств только с английской раскладкой составит порядка 10% от общего числа продаваемых девайсов.
«Это происходит из-за использования механизма параллельного импорта», — считает руководитель направления «Ноутбуки и ПК» «Марвел-Дистрибуции» Андрей Латышев.
По данным «М.Видео—Эльдорадо», розничный объём рынка ноутбуков в России в первом полугодии 2022 года составил порядка 1,4 млн штук (90 млрд рублей). Клавиатур за такой же период было продано порядка 2 млн на 4 млрд рублей.
Продавцы бытовой техники и электроники, ввезённой в Россию по параллельному импорту, планируют давать один год гарантии. Новые расходы сети могут заложить в цену товара.