11:08

«Четыре тысячи за море слёз»: калининградка подхватила инфекцию во время маникюра

  1. Статьи
«Четыре тысячи за море слёз»: калининградка подхватила инфекцию во время маникюра  - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Калининградка сходила на коррекцию наращённых ногтей и подхватила инфекцию. Салон отказался возвращать деньги. Как поступить в подобной ситуации, выяснял «Клопс».

Ангелина шесть лет ходит на маникюр. 23 июня девушка посетила один из калининградских салонов на Карла Маркса, а вскоре пальцы на левой руке раздулись. «Они очень сильно болели. Я написала в соцсети данного салона, мне ничего не сказали. Маникюр был ужасный. Я отдала 4 тысячи рублей за море слёз», — рассказала Ангелина. 

Девушка на следующий день пошла к врачу, тот заподозрил инфекцию из-за некачественного среза кутикулы. Ангелина снова написала в салон с просьбой вернуть деньги, упомянув, что злополучный маникюр сделали плохо, да ещё и с часовой задержкой: «Покрытие на мизинце левой руки было повреждено фрезой мастера, ногти сделаны криво». Девушке предложили снять материал и вернуть 40% от стоимости процедуры. 

Посоветовавшись с адвокатом, Ангелина составила претензию и после неудачной попытки отдать документ лично направила в салон заказным письмом. Позвонила управляющая: «Давайте решим вопрос мирно» — и предложила вернуть все 4 000 рублей. В подтверждение Ангелина получила письмо с подписью и печатью, в котором клиентке обещали полностью возместить ущерб и медицинские расходы. 

Калининградка не тратилась на лекарства: всё необходимое нашлось дома. Ангелина рассчитывала вернуть только деньги за маникюр, и управляющая сказала, что их перечислят в течение двух дней. В салоне попросили справку о результатах лечения, девушка прислала заключение врача. 

После с Ангелиной перестали выходить на связь, а спустя какое-то время калининградка получила пространное сообщение: «Мы изначально предложили варианты мирного урегулирования. У нас на услуги действует гарантия семь дней. Мы предложили исправить недочёты и возместить 40% от суммы или полное возмещение средств с приведением Ваших ногтей в изначальное состояние. Вы, находясь в салоне, не просили ни о каком исправлении или скидке. Все инструменты для процедуры используются только после сухожара и вскрываются при Вас, о чём свидетельствует видео с камер наблюдения. Мы со своей стороны предложили все возможные варианты урегулирования, отталкиваясь от статей Роспотребнадзора, на что получили отказ с Вашей стороны. Мы считаем Ваше требование неприемлемым без независимой экспертизы».

Мастер повредил кутикулу на четырёх пальцах  | Фото предоставлено героиней публикации
Мастер повредил кутикулу на четырёх пальцах. Фото предоставлено героиней публикации

Как поступить в такой ситуации

По мнению калининградского юриста Антона Аксёнова, то, что случилось с Ангелиной, имеет признаки преступления по ч.1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). 

«Была занесена инфекция, следовательно, услуга оказывалась с нарушением требований безопасности здоровья потребителя. Поэтому я советую обратиться в Следственный комитет с соответствующим заявлением, чтобы провели проверку», — прокомментировал юрист. 

Аксёнов советует приложить к заявлению медицинское заключение: «В рамках проверки следственные органы установят причинно-следственную связь между причинённым вредом здоровью и действиями сотрудников косметического салона и возбудят уголовное дело, чтобы была возможность взыскать компенсацию».

По словам эксперта, салон действовал незаконно, отказав вернуть деньги после письменного подтверждения о возврате: «Закон о защите прав потребителей никто не отменял. Если услуга выполнена с недостатками и с вредом здоровью, то человек вправе требовать возмещение расходов,  попросить компенсацию за лечение и моральный вред. Сумма определяется в зависимости от того, какие нравственные страдания были причинены».

Юрист предложил также обратиться в суд и Роспотребнадзор, который вправе проверить салон.